Ремонтировать дороги Петербурга будут по 3D-моделям и GPS-датчикам
Как сообщает сайт fontanka.ru, компании, которые будут ремонтировать улицы Петербурга в 2011 году, должны будут закупить специальные датчики и использовать 3D-модель дороги.
Как рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Б.Мурашов, в конкурсную документацию будет включен ряд технических новшеств. Ремонт дороги должен будет вестись согласно подробной 3D-модели. На укладчиках должны устанавливаться специальные датчики: во время работы они будут автоматически сверяться с 3D-моделью, что обеспечит большую точность выполняемых работ. По словам Мурашова, это позволит проконтролировать работы в любой момент, просто скинув данные на флэшку. При этом 3D-проект должен быть «как минимум», а «как максимум» должна быть предусмотрена возможность его интеграции с укладчиком.
Ситуацию прокомментировал гендиректор одной из компаний из списка «счастливчиков», которые будут работать на улицах города в 2011 году. По его словам, сейчас за тем, насколько ровно кладется слой асфальта, следят с помощью нивелира и тому подобных приспособлений. Техника, обязательное наличие которой включено в конкурсную документацию, должна заменить все эти устройства, а частично и труд человека, что безусловно должно повысить качество работ. Однако он отмечает, что использовать такую технику лучше всего на больших магистралях. «Я не уверен, что в городских условиях, в условиях резкого ограничения маневра это будет эффективно», – говорит он.
«Если вы хотите получить дорогу хорошего качества, то укладывать асфальт при помощи лопат и ручных катков нельзя. Есть современные технологии: проектировщик передает подрядчику не кипу бумаг, а 3D-модель. Подрядчик загружает это в бортовой компьютер, который стоит на укладчике; там же установлены датчики и GPS-навигатор. Дальше нажимаешь на кнопку и идешь пить пиво, пока асфальтоукладчики укладывает вам асфальт», – рассказал генеральный директор НПО «Регион» В.Киншаков.