Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Наши конференции/Подробно о:/2011.05. Киров. XVIII Всероссийский форум «Рынок геоинформатики в России. Современное состояние и перспективы развития»/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Ops.ru: о создании в России инфраструктуры на базе ЭРА-Глонасс

На сайте ops.ru размещена статья В.Коржова "Наступает ЭРА-ГЛОНАСС" о создании в России национальной инфраструктуры контроля за транспортом на базе технологий глобального позиционирования. Полный текст статьи доступен по ссылке - http://www.osp.ru/news/articles/2011/4/13008281/

В России создается ЭРА-ГЛОНАСС (система экстренного реагирования при авариях), основу которой составляет технология глобального позиционирования. Эта инфраструктура будет присутствовать на территории всей страны и контролировать всю сеть автодорог. Создается она для оперативного реагирования на автомобильные аварии со стороны милиции и других оперативных служб. Для подключения к системе достаточно иметь специальный прибор, который используется как навигатор. При срабатывании датчиков ДТП или при нажатии тревожной кнопки система передает сигнал экстренной помощи в центр реагирования. Цена такого терминала составит 100-150 долл., а его оперативная работа будет бесплатной. С определенного момента все новые автомобили в России будут оснащаться подобными устройствами, а владельцы старых авто смогут установить их самостоятельно.

Однако по словам А.Гурко, генерального директора компании «Навигационно-информационные системы", построенная система будет скорее платформой для предоставления самых разнообразных навигационных сервисов частным пользователям, коммерческим организациям или госструктурам. Планируется оснастить подобными устройствами все автомобили государственных служб, а с 1 июня 2011 года будут даже штрафовать транспортные предприятия, если на их автомобилях не установлены приемники с поддержкой ГЛОНАСС. Сейчас готовится законодательная база для подобных нововведений.

В некоторых регионах уже существуют системы контроля за общественным транспортом. К примеру, в Санкт-Петербурге весь городской транспорт оснащен приемниками ГЛОНАСС, которые позволяют контролировать его движение по маршруту. На остановках установлены информационные табло, на которых пассажирам показывается ожидаемое время прибытия автобуса. Аналогичный проект реализован в Краснодарском крае компанией "Русские навигационные технологии". Контролируется не только муниципальный транспорт, но и школьные автобусы, и машины скорой помощи. Первый проект предполагает интеграцию в уже существующее решение компонентов ЭРА-ГЛОНАСС. Между тем исполнительный директор РНТ И.Нечаев весьма критично отнесся к предлагаемым НИС единым стандартам взаимодействия: "Мы не можем гарантировать работоспособность нашей системы, если в ней используется чужой протокол". Однако вполне возможно, что взаимодействие с инфраструктурой ЭРА-ГЛОНАСС будет организовано на уровне ситуационных центров и диспетчерских.

ГЛОНАСС постепенно находит свое место в мировой системе позиционирования. Несколько западных производителей микросхем уже объявили о поддержке в своих продуктах российской навигационной системы. Дело в том, что двусистемные приемники могут работать точнее. Сейчас в спутниковом сегменте российской системы навигации более 20 космических аппаратов — они находятся на орбитах, оптимальных для приполярных территорий. Кроме того, пункты коррекции координат привязаны к семи геодезическим центрам на территории России и еще двум — в Антарктиде. В результате отечественная система лучше работает в северных широтах, чем GPS, поэтому для Норвегии, Финляндии и других стран Северной Европы предпочтительнее использовать ГЛОНАСС.

Впрочем, несмотря на поддержку российской технологии позиционирования, все навигационные устройства выдают координаты местности в международном стандарте WGS, в то же время все наши карты составлены в отечественном геодезическом стандарте "Параметры Земли" (ПЗ-90.02), который был принят в 2005 году. Как следствие, иностранный навигатор нельзя совместить с нашими картами — они используют разные представления Земли. Разные модели существуют для того, чтобы максимально точно соответствовать местности, в которой стандарт разработан. В частности, стандарт "Параметры Земли" использует эллипсоид Красовского, а WGS — эллипсоид с иной геометрией. В результате расхождения карты и навигатора могут достигать сотен метров, в зависимости от широты. Для ориентирования по километровой карте это несущественно, но современные системы позиционирования дают точность в один метр, и расхождения могут оказаться серьезными; скажем, для ведения автомобиля на автопилоте точность определения его координат и карты должна быть в рамках одного дециметра. Однако электронных карт в российской системе координат пока не изготовлено. А Российское государство свои усилия по распространению ГЛОНАСС сопровождает продвижением "Параметров Земли».


См. также:
Каталог Организаций:
   - НИС ГЛОНАСС
   - Русские Навигационные Технологии (РНТ)
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Наши конференции / Подробно о: / 2011.05. Киров. XVIII Всероссийский форум «Рынок геоинформатики в России. Современное состояние и перспективы развития»
Оборудование
Проекты
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / ЕС
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Россия / Северо-Западный ФО / г. Санкт-Петербург
Страны и регионы / Россия / Южный ФО / Краснодарский край
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.osp.ru/news/articles/2011/4/13008281/
Цитирумость документа: 3
13:35:53 29.04 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021230936050415 sec, Question: 125