Как сообщает ИА АРМС-ТАСС, Для безопасной посадки микроБЛА MAV (micro air vehicles) обычно используется ряд датчиков, включая GPS, БРЛС и высотомер. На платформах такой размерности, как микроБЛА это занимает много места, является излишней массой и, соответственно, уменьшает возможности по размещению полезной нагрузки.
Йошияки Кувата, специалист Jet Propulsion Laboratory, разработал более простой способ посадки микроБЛА. Он заменил все эти датчики монокулярной камерой, применяя к передаваемым аппаратом изображениям алгоритмы оптического потока. Как показало его изобретение, применение таких алгоритмов обеспечивает точное измерение координат и скорости, которые могут использоваться для посадки MAV на плоскую поверхность, избегая препятствий.
Ключевым моментом этой технологии является корреляция скорости посадки аппарата и высоты, на которой он находится, на базе реперных точек на земной поверхности. Горизонтальная составляющая скорости уменьшается по мере снижения высоты полета при сохранении постоянной угловой скорости. При таком способе посадка MAV, как правило, осуществляется на большей скорости. Однако, по словам Кувата, это может компенсироваться демпфирующими системами или специальными амортизирующими "ножками".