Важнейшей основой неогеографического метода является формирование единого пространственно-временного образа, позволяющего анализировать динамику процессов различной природы одновременно и во времени, и в пространстве.
Пространственно-временной паттерн, или "технологии пространства-времени", в рамках новой парадигмы является базой для понимания истинной природы процессов - особенно процессов социальных, а также их прогнозирования и планирования. Не случайно именно с адаптации пространственно-временного подхода (spatial-temporal approach) началось в конце 2010 года запоздалое, но активное освоение неогеографического подхода GEOINT-сообществом США и Всемирной картографической ассоциацией (ICA).
Очередным этапом в развитии средств темпорального анализа и интеграции их в единый пространственно-временной континуум должно стать анонсированное американской компанией Recorded Future представление нового ПО на базе поисковика для темпоральной аналитики - Temporal Analytical Engine.
Поисковик Recorded Future неделю назад был отмечен изданием Big Think в качестве одного из пяти наиболее перспективных решений в данной области.
Показательной демонстрацией возможностей темпоральной аналитики стал анализ захлестнувших Америку массовых протестов против политики федерального правительства и в защиту истинной демократии, а также процессов на Ближнем Востоке. В качестве основы для анализа используется фактор значимости (momentum), определяемый как безразмерный скалярный показатель значимости события или процесса в текущий момент времени. Он, вообще говоря, может быть отличен от индекса цитируемости, используемого в популярных онлайновых средствах анализа трендов.
Сравнительный анализ динамики восприятия обстановки различными политическими деятелями. Изображение: Recorded Future
Проведенный компанией Recorded Future анализ показал, в частности, аномалии в динамике развития фактора значимости министра иностранных дел Франции Мишель Аллио-Мари, оказавшейся в Тунисе как раз в разгар неожиданно вспыхнувших там волнений и впоследствии, 27 февраля 2011 года, ушедшей в отставку с поста министра иностранных дел. Аналогичный анализ позволил обозначить конфликт интересов в регионе, связанный с конфликтом в Ливии, и другие интересные аспекты маскируемого информационным шумом политического процесса современности.