Геосервисприбор: Российский рынок геодезических приборов уверенно ускоряет темп развития
Представляем вниманию пользователей обзор компании "Геосервисприбор" о ситуации на рынке геодезического оборудования:
Российский рынок геодезического оборудования в марте, апреле, а теперь уже и в мае 2011 г. заметно ускорил темп развития.
Если, например, взять Москву и Московскую область, то самыми продаваемыми моделями геодезических приборов оказались модели оптических нивелиров: нивелир В 40 (24х) Sokkia и нивелир SAL32ND CST/berger.
При этом, модель CST/Berger SAL 32ND востребована больше всего, благодаря не только мировому бренду CST/berger (USA) и большому увеличению 32х, но и приемлемой цене (7500руб.).
Основными покупателями оптических нивелиров Sokkia и CST/berger являются, в основном, строители и дорожники т.е. можно, достаточно, уверенно сказать, что серьезных препятствий для восстановления этих сегментов российского рынка уже нет и есть прогнозы существенного роста в этих сегментах в ближайшее время.
Также хотелось бы отметить стабильно растущий спрос на электронные тахеометры Sokkia SET 550RX (5" 400м без отр.) Эти приборы популярны во всех областях, связанных с геодезией, начиная от землеустройства и заканчивая строительством.
Здесь же, можно отметить и тех потребителей, которым нужны не все функции тахеометра и поэтому они покупают электронные теодолиты.
Именно, благодаря таким потребителям, включая учебные заведения, стали набирать обороты продажи электронных теодолитов CST/Berger DGT10(5") и высокоточных CST/berger DGT2(2"). Надежные конструкции и доступные цены (существенно ниже традиционных оптических теодолитов) этих приборов стали популярными не только в производстве, но и в учебных целях.
Хороший прирост прибыли в апреле и в мае обеспечили лазерные профессиональные дальномеры BOSCH. И здесь ,очевидно, сыграл роль не только сам европейский бренд BOSCH, но и весенние акции на самые популярные дальномеры: Bosch GLM 250 VF Professional и Bosch GLM 150 professional , объявленные Геосервисприбором в начале мая.
В то же время, в 1 кв. 2011г. у нас было несколько предложений по продажам электронных тахеометров и оптических нивелиров , на которые мы даже не могли, реально, рассчитывать в силу низкой стартовой цены предложений. Т.е. иными словами, мы не можем продавать геодезическое оборудование мировых брендов по бросовым ценам.
Если говорить о российском рынке геодезических приборов в целом, то, безусловно, следует отметить послекризисное уменьшение базы потребителей, поэтому , практически, все компании-продавцы геодезического оборудования нацелены на привлечение новых клиентов. Впрочем, компании, которые , буквально, гоняются за количеством потребителей, на наш взгляд, не задумываются об экономической целесообразности. Хотя в итоге, подобная ситуация характеризует нынешнее состояние российского рынка, его маркетинговую зрелость.
С другой стороны, развивать бизнес можно, руководствуясь, исключительно, экономическими и маркетинговыми факторами. Очевидно, нужно, "видеть" геодезические приборы, интересные для российского рынка. Например, сейчас, мы видим такое геодезическое оборудование, но, к сожалению, мы пока не можем им "воспользоваться", так как нас, в первую очередь, интересует экономическая отдача от тех приборов, которые мы уже продаем.
В послекризисных условиях многие рыночные элементы воспринимаются совершенно по-другому и, как следствие, небольшие компании-продавцы , не вникающие глубоко в эффективность бизнеса геодезического оборудования, практически, не смогут иметь хорошую перспективу. Так как рано или поздно их могут, буквально, задавить, господствующие на рынке крупные конкуренты. . В то же время и рынок геодезического оборудования не сразу приобрел те масштабы и те правила игры, которые сегодня действуют. И те компании-продавцы, которые недавно вышли на рынок, и говорят, что в ближайшее время они начнут много зарабатывать, все-таки заблуждаются. Лихие старты новых компаний, это конечно здорово, но их (лихих стартов), как правило, не бывает в непростом бизнесе геодезического оборудования.
Вместо вывода. В предкризисные годы мы все-таки переоценили уровень (стадии) развития российского рынка геодезических приборов. Так как все компании, очевидно, считали, что рынок достаточно развит и репутация каждой компании-продавца - это не пустой звук, К сожалению, выяснилось, что это не всегда так и иногда в стесненных экономических условиях потребитель выбирает самое дешевое геодезическое оборудование не присматриваясь ни к надежности ни к популярности.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com