2011.09.18-26. Подмосковье. Первая Российская школа по глобальным навигационным спутниковым системам
С 18 по 26 сентября 2011 года пройдет Первая Российская школа по глобальным навигационным спутниковым системам (ГНСС). Школа проводится под эгидой Федерального космического агентства на базе современного парк-отеля «Олимп», расположенного в живописном уголке Подмосковья на берегу реки Коломенка, в 110 км от Москвы и в 15 км. от старинного г. Коломна.
Организаторы школы:
— ОАО «Российские космические системы»;
— Учебный цент ГЛОНАСС;
— ОАО «НИС ГЛОНАСС»;
— Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»;
— Московский авиационный институт;
— Фонд «Космос-Образование».
Основная цель школы – обучение основным принципам ГНСС, методам решения задач навигационно-временного обеспечения потребителей, практическому применению спутниковых навигационных технологий (в первую очередь технологий ГЛОНАСС) в различных областях техники и хозяйственной деятельности — в авиации, на транспорте, в геодезии, строительстве.
Среди лекторов – профессора университетов и специалисты ведущих предприятий в области спутниковых технологий.
В процессе работы школы слушатели познакомятся с современным состоянием и перспективами развития ГНСС, пройдут курс практического использования ГНСС с реальной аппаратурой при решении задач геодезии, кадастра и землеустройства, управление транспортом, мониторинга строительных объектов и инженерных сооружений.
Программа школы:
А. Теоретическая часть, лекции 32 часа
— История создания и развития глобальных навигационных спутниковых систем. Российская система ГЛОНАСС, американская система GPS, европейская система Galileo и другие системы;
— Принципы построения и структура глобальных навигационных спутниковых систем. Основной принцип спутниковой навигации. Структура спутниковых навигационных систем: космический сегмент, командно-измерительный комплекс, навигационная аппаратура потребителей. Шкалы времени, используемые в спутниковых системах навигации;
— Методы решения навигационных задач. Дальномерный метод, псевдодальномерный метод, доплеровский метод, псевдодоплеровский метод, комбинированные методы, фазовый метод;
— Навигационные сигналы и навигационные сообщения. Сигналы и сообщения, передаваемые со спутников. Псевдослучайные последовательности. Определение псевдодальностей;
— Точность навигационно-временных определений. Геометрический фактор. Погрешности расчета эфемерид и формирования бортовой шкалы времени. Погрешности, вносимые условиями распространения сигнала. Погрешности, вносимые приемной аппаратурой потребителя. Повышение точности навигации;
— Дифференциальная навигация и дифференциальные системы. Сущность дифференциальной навигации. Дифференциальные системы и точностные возможности. Разновидности дифференциального режима. Широкозонные дифференциальные системы. Американская система WAAS, европейская система EGNOS, японская система MSAS, индийская система GAGAN, российская система СДКМ;
— Мониторинг состояния глобальных навигационных спутниковых систем. Мониторинг состояния радионавигационного поля. Оперативный мониторинг. Апостериорный мониторинг.
Б. Практическая часть, лабораторный практикум 32 часа
— Применение ГЛОНАСС для решения задач геодезии, кадастра и землеустройства. Построение государственных геодезических сетей (координатного обеспечения) и сетей специального назначения. Решение задач глобальной, региональной и локальной геодинамики с применением референцных спутниковых систем. Применение ГЛОНАСС для кадастровых и землеустроительных работ.
— Применение ГЛОНАСС на транспорте. Использование ГЛОНАСС на железнодорожном и автомобильном транспорте. Использование ГЛОНАСС для решения задачи мониторинга движения и регистрации маршрута транспортных средств. Применение ГЛОНАСС для управления промышленными роботами. Применение ГЛОНАСС для беспилотных летательных аппаратов в целях мониторинга и аэрофотосъемки;
— Применение ГЛОНАСС в строительстве. Применение ГЛОНАСС для решения задач строительства и управления строительной техникой. Применение ГЛОНАСС при топографической съемке и мониторинге линейных сооружений (нефте- и газотрубопроводов, линий электропередач), строительстве подземных инженерных сооружений. Применение ГЛОНАСС при проведении мониторинга деформаций строительных сооружений.
В. Самостоятельная работа, 16 часов. Выполнение конкретного индивидуального задания с последующим оформлением отчета.
Стоимость участия составляет 30 тыс. рублей. При отказе от участия в школе регистрационный взнос не возвращается. Регистрационный взнос не включает транспортные расходы, расходы на проживание и питание.