Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Наши конференции/Подробно о:/2011.05. Киров. XVIII Всероссийский форум «Рынок геоинформатики в России. Современное состояние и перспективы развития»/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Специалисты отрасли обсудили возможности космических технологий для гражданского общества

Как сообщает сайт rg.ru, 25 мая в "Российской газете" состоялось заседание в формате круглого стола "Модернизация России: космические технологии для гражданского общества".

Говорили о ГЛОНАСС: в настоящее время на орбите летает уже 27 спутников-"навигаторов". Из них по целевому назначению используется 23. Это обеспечивает стопроцентную доступность навигационных сигналов этой системы на всей территории России и стран СНГ и 99 процентов - глобально. Близятся к завершению летно-конструкторские испытания спутника нового поколения "Глонасс-К", который будет иметь еще большие и принципиально важные возможности по сравнению с уже работающими "коллегами".

Многие эксперты считают, что именно с помощью ГЛОНАСС можно существенно повысить безопасность граждан. Создана технологическая основа для интеллектуальных транспортных систем (ИТС), создание которых позволит эффективно справиться с не одной "головной болью". Так, по оценкам Российской академии транспорта, каждый час, проведенный в пробке легковым автомобилем, обходится государству в 500 рублей. А ущерб от пробок только по Москве составляет 38-40 млрд рублей в год. По оценкам, внедрение ИТС позволит получить колоссальный экономический эффект.

По статистике, в результате ДТП в мире погибают более 1 млн человек в год. "Мы предложили проект "ЭРА-ГЛОНАСС", - рассказал генеральный конструктор предприятия "Российские космические системы" Ю.Урличич. Суть в том, что машины оснащаются отечественными автоматизированными навигационными терминалами. Случилось ЧП - они тут же передают информацию об аварии и координаты. Есть и еще один проект федерального уровня - "Социальный ГЛОНАСС". Речь идет о системе мониторинга, способной обеспечивать максимально возможное качество реальной "безбарьерной" среды. Это касается прежде всего инвалидов, пожилых людей, детей. На "круглом столе" прозвучала шокирующая цифра: 60 тысяч инвалидов в Москве не выходят из дома, потому что для них не созданы необходимые условия".

Приводились и другие данные: 120 тысяч пропавших без вести регистрируется МВД ежегодно, находятся только 80%. В то же время есть примеры: в Японии навигационными автотрекерами обеспечены все школы. В одной небольшой европейской стране бесплатно выдали 40 тысяч навигационных трекеров больным болезнью Альцгеймера. Парадоксально, но факт: Россия - одна из двух стран, которые имеют глобальную космическую навигационную систему. Но решение подобных задач у нас еще только на подходе. Зачастую рекомендации сводятся к тому, чтобы положить, скажем, маленьким детям в карман визитку с номером телефона.

Также поднимался вопрос о том, что наша группировка спутников ДЗЗ еще очень "слабенькая", как выразился директор Института космических исследований РАН академик Л.Зеленый. Пока насчитывает лишь три спутника, а надо "нарастить" ее до двадцати пяти. Как подчеркивали некоторые специалисты, Россия отстает от других космических держав не только по количеству запущенных спутников, но и по качеству бортовой аппаратуры.

Говорили и о том, что мешает развитию российских космических технологий. Например, в 2010 году доля проектов, относящихся к области космических технологий, в общем объеме новых инновационных разработок составляла всего 3-4 процента. Для сравнения, доля инновационных проектов в сфере информационных технологий равнялась 24 процентам, а в сфере энергосберегающих - 22.


См. также:
   - 27.05.2011  ИТЦ «СКАНЭКС»: космические технологии на службу россиянам?
   - 23.05.2011  Модернизация России: космические технологии для гражданского общества
Каталог Организаций:
   - Институт космических исследований РАН (ИКИ РАН)
   - ОАО РКС
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Наши конференции / Подробно о: / 2011.05. Киров. XVIII Всероссийский форум «Рынок геоинформатики в России. Современное состояние и перспективы развития»
Оборудование
Проекты
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Здравоохранение
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.rg.ru/2011/05/26/kosmos.html
Цитирумость документа: 4
10:52:12 26.05 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021584033966064 sec, Question: 111