Итоги пресс-конференции об использовании ГЛОНАСС ГУ МВД по Московской области
Как сообщает сайт guvdmo.ru, 26 мая cостоялась пресс-конференция на тему «Использование ГЛОНАСС в деятельности УВО при ГУ МВД России по Московской области». На мероприятии выступили представители вневедомственной охраны.
В любую систему мониторинга входит диспетчерский центр (ДЦ) и терминальные устройства (ТУС), которые обеспечивают между собой связь через сеть космических спутников, а с помощью специального программного обеспечения на диспетчерском центре отображается месторасположение и направление движения терминального устройства. В полицию систему внедрили с целью обеспечения централизованного управления дежурными нарядами, задействованными в системе единой дислокации и координации их действий.
В подразделениях вневедомственной охраны с помощью ГЛОНАСС контролируется работа служебного автотранспорта, сопровождение грузов, в том числе опасных, охраняется автотранспорт физических и юридических лиц. В список рекомендованных МВД России включены десять систем мониторинга подвижных объектов, в том числе «Алмаз» (ООО «Кодос-Б», г. Москва), «Арго-Страж» (ЗАО «Навигационные системы», г. Омск), «Аркан-СМ» (ГК «Аркан», г. Санкт-Петербург), «Приток» (ООО «Охранное бюро Сократ», г. Иркутск), «СКМО» (ОАО «ИРЗ» г. Ижевск), «СУМН» (ООО «Хитон» г. Пермь), («Курс» ЗАО «Т-Хелпер-Телеком» г. Москва) и др., каждая из которых имеет свое бортовое оборудование и программное обеспечение. Уже унифицированы системы «Алмаз» и «Арго – Страж», опытная эксплуатация которых проводилась в 2007 году в Московской области на сегментах автокоридора безопасности «Москва – Воронеж». После некоторых доработок они были развернуты в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях и в Межрегиональном координационном центре МВД России (Головной Центр мониторинга).
Автокоридор «Москва – Воронеж» стал одним из первых в России проектов гражданского назначения, реализованных с использованием ГЛОНАСС. По такой же схеме построен первый межгосударственный автокоридор безопасности «Москва – Брест». В сентябре 2009 года в республике Беларусь проведены тактико-специальные учения с участием наших сотрудников. В 2011 году планируется проведение аналогичных учений в России, в Смоленской области, в ходе которых будут отработаны взаимодействия дежурных диспетчерских центров двух государств, осуществляющих наблюдение за автотранспортом.
Компания «Кодос-Б», разработчик и производитель навигационной системы «Алмаз», одна из первых перевела свою систему мониторинга на работу с использованием ГЛОНАСС. В терминальном устройстве «Титан-10», вместо импортного модуля GPS был установлен модуль ГЛОНАСС/GPS производства ОАО «Российский институт радионавигации и времени» (РИРВ).
До конца2011 года в подразделениях вневедомственной охраны Московской области будет функционировать 41 диспетчерский центр систем позиционирования Алмаз» (36), «Арго-Страж» (3) и «Киберг М2М» (1), в том числе головной в Управлении и оборудовано около 700 служебных автомашин, в том числе 637 (92,3% от оборудованных) «ГЛОНАСС/GPS».
В целом по области с учетом УВД - ОВД используется более 120 диспетчерских центров, с помощью которых контролируется свыше 3 тысяч единиц автотранспорта. Таким образом, с использованием системы в любом уголке Подмосковья можно контролировать действия сотрудников и оперативно управлять нарядами при поступлении информации о преступлении или ином правонарушении. С помощью головного ДЦ, установленного в Управлении, виден каждый наряд ГЗ.