АНО БТИ: о приказах ФНС по формам сведений о правах на недвижимое имущество и инвентаризационной стоимости
На сайте АНО БТИ размещена статья "БэЭмВэ от ММВ". В материале идет речь о приказах Федеральной налоговой службы под грифами ММВ, посвященным форме сведений о правах на недвижимое имущество и инвентаризационной стоимости. Ознакомиться с публикацией полностью можно по ссылке http://www.anobti.ru/arc/2011/11061400.shtml
Федеральная налоговая служба разработала два приказа почти с одинаковыми наименованиями, а Минюст РФ зарегистрировал их (1 марта и 26 апреля 2011 г. соответственно):
Приказ от 13 января 2011 г. № ММВ-7-11/11 "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".
Приказ от 11 февраля 2011 г. № ММВ-7-11/154 "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иных сведений, необходимых для исчисления налогов".
Сказать, что эти два приказа, изготовленные и освященные в госорганах, вполне могут выиграть конкурс среди аналогичных приказов, написанных чиновниками проходящими курс лечения в желтых спецзаведениях - это значит ничего не сказать. Уж очень они того … , глобалистически глобальны и ослепительны в своей непорочной троемудрости.
Слов для описания нет, и в голове не укладывается…
Но лучше один раз увидеть, чем ни разу не услышать.
Для представления о масштабности документов ниже приводим всего треть объема одного из творений, который под №ММВ-7-11/1, и который, будучи отпечатанным самым мелким читаемым шрифтом (8), занимает объем 44 страницы, а при нормальном шрифте занимает более ста страниц формата А-4.
Второй приказ, от 11 февраля 2011 г. № ММВ-7-11/154, содержание которого тоже невозможно выразить словами, имеет чуть больший объем.
Вы, возможно, не поверите, но приказы требуют, чтобы на каждый "объект недвижимости", будь то одноочковый туалет с выгребом, или 20-тиэтажный дом, или комната в коммуналке, должны быть составлены формы документов, приведенные в приказах.
Это порядка 120 листов бумаги формата А-4, на каждом из которых более сотни ячеек для заполнения, и все эти 120 листов должны составляться на каждый "объект недвижимости".
Если на быстрое заполнение каждого листа стахановскими методами тратить по 5 минут, то на заполнение всех листов форм, к примеру на одноочковый туалет, потребуется 600 минут, т.е. 10 часов работы.
В БТИ РФ имеются сведения примерно о 60 миллионах различных постройках и сооружениях, принадлежащих гражданам, и о несметном количестве принадлежащих им помещений (порядка 90 млн, включая комнаты в бывших общежитиях), которые по воле Минюста РФ, Минфина РФ и МЭР РФ считаются также "объектами недвижимости" и являются объектами налогообложения.
Таким образом, по самым заниженным расчетам, на заполнение форм об объектах недвижимости потребуется 150 миллионов часов.
Если 70 лет принять за среднюю продолжительность жизни в РФ, то рабочих часов в такой жизни будет порядка 75 тысяч, и для заполнения форм потребуется жизнь 2000 человек.
А так как такие формы надо сдавать не раз в 70 лет, а как минимум один раз в год, то для выполнения приказов ФНС потребуется стахановский труд в течение года как минимум 20 тысяч человек.
Не трудно посчитать, что затраты на содержание этой 20-ти тысячной армии заполнителей форм будут значительно превышать годовую сумму налога на строения и помещения.
Лицо, инициалы которого стоят в номерах приказа (ММВ), является руководителем налоговой службы РФ. Лицо это известное. И, как говаривал известный литературный герой, мы его знаем только с хорошей стороны, но еще не знаем с плохой.
Может быть ММВ и не знал, что этими двумя приказами он обрек на писучую пожизненную каторгу две тысячи человек. Может быть он, не дожидаясь намеков сверху и сбоку, сам отменит то, что сам подписал? Может быть. Ведь отменил же ММВ месяц назад не менее важный приказ бывшего Госстроя РФ и Министерства налогов и сборов РФ от 28 февраля 2001 г. №36/БГ-3-08/67 "Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества", который 10 лет прятался около мусорной корзины.
Хотя, что значит отменил? В отмененном приказе были те же противоправные требования о представлении конфиденциальной информации и персональных сведений, которых в БТИ нет, и обрабатывать которые БТИ не вправе. Получается, что один плохой и не работавший приказ заменили другим, еще более недееспособным. И потом, если уж ввели новый порядок предоставления сведений, то надо отменять ранее действующий порядок, прописанный в приказе Минстроя РФ от 4 апреля 1992 г. №87. В противном случае один из двух приказов будет не исполнен и кого-то за это могут шибко и безвинно наказать.
Если бы оба вышеназванные приказа касались только БТИ, то специалисты БТИ уже бы шли к "горбатому" мосту. Но счастье для БТИ в том, что первый приказ, № ММВ 7-11/11, касается БТИ лишь наполовину, а напрямую обязывает Росреестр и ЗКП, находящиеся под крышей МЭР РФ.
Мрак и бесие еще и в том, что правовая и кадастровая информация, которую должны представить РР и ЗКП, в неопределенной мере дублируется технической информацией, которую должны представить БТИ. В итоге ФНС получит два экземпляра информации, в значительной мере дублирующей друг друга. Чтобы пересеять такой объем информации ФНС, конечно, потребуется новое программное обеспечение и новая техника, деньги на которые в немереном количестве, возможно, уходят как мартовские коты и в неизвестном направлении (см. http://www.compromat.ru/page_30804.htm ).
По нашим данным, ФНС не согласовала названные приказы с МЭР РФ, но Минюст РФ их почему-то зарегистрировал. Ситуация странная: если приказы содержат технические нормы, то их не требуется регистрировать в Минюсте, а если приказы содержат правовые нормы, то они должны быть подписаны Минфином.
По мнению экспертов АНО БТИ, приказы, в части порядка и обоснования требований, носят распорядительный и методологический характер, а подобные нормы вправе утверждать Минфин РФ, а не ФНС.