Систему платного проезда большегрузов протестируют на дорогах Башкортостана
Как сообщает ИА Башинформ, пилотный проект по внедрению системы платного проезда для большегрузных автомашин будет реализован в Башкортостане. Об этом заявил в ходе визита в Уфу генеральный директор ОАО «Навигационно-информационные системы» Александр Гурко. На прошлой неделе Правительство республики подписало с данной компанией соглашение о сотрудничестве.
Плату за проезд с тяжеловесных автомобилей в России планируют взимать с 1 января 2013 года. Речь идет о машинах с полным весом более 12 тонн. Как отметил на встрече с журналистами председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, сегодня в Башкортостане около 120 тысяч грузовых автомобилей, примерно половина из которых весят больше 12 тонн. По подсчетам экспертов негативное воздействие каждого такого автомобиля на дорогу эквивалентно тому вреду, который наносят покрытию 60 легковых машин.
Эффективная реализация данного проекта возможна с использованием технологий спутниковой навигации. Для этого большегрузы оснастят специальным бортовым оборудованием, которое по спутниковым каналам связи будет сообщаться со специализированными терминалами, где производятся обработка информации и расчет стоимости проезда. На цену влияет ряд параметров: пробег транспортного средства, его класс, тип автомобильной дороги, время года. По словам Александра Гурко, ожидаемые сборы — 60-80 тысяч рублей с одного большегруза в год.
— Считаю справедливым тот факт, что плата будет браться не просто за то, что у вас есть грузовик, а рассчитываться в зависимости от того, сколько вы на нем проехали, сколько груза перевезли — то есть за конкретный ущерб, нанесенный дорожному полотну, — заявил Гурко.
Он отметил также, что уже принят федеральный закон, обязывающий владельца большегруза установить такое оборудование. Стоимость комплекта колеблется от 8 до 30 тысяч рублей. При этом Александр Гурко подчеркнул, что «НИС ГЛОНАСС» не будет заниматься продажей оборудования:
— Мы не поставляем абонентские терминалы: они поставляются в рамках автомобильной техники. Это встроенные системы, которые вы приобретаете (или не приобретаете), покупая авто. Мы же создаем федеральные и региональные центры обработки информации. Наша задача — не продать оборудование, а сформировать единую техническую политику, чтобы различные навигационные системы были совместимы, дополняли друг друга. Сегодня весь мир идет в сторону мультисистемного оборудования: если раньше была только GPS, то сейчас будет ГЛОНАСС-GPS.
По словам Александра Гурко, на сегодняшний день ГЛОНАСС обеспечивает покрытие всей территории России. В перспективе — интеграция национальной навигационной спутниковой системы с аналогичными иностранными компаниями и создание международных центров компетенций ГЛОНАСС.