Состоялось первое заседание Комиссии Общественного совета при Росреестре
Как сообщает сайт организации, 28 июня 2011 г. в офисе ОПОРЫ РОССИИ состоялось первое заседание Комиссии Общественного совета при Росреестре по мониторингу качества государственных услуг.
Основной темой повестки дня стал вопрос разработки сводного инструментария для проведения общественного мониторинга качества услуг Росреестра.
Общественный мониторинг качества и доступности государственных услуг Росреестра представляет собой систематическую процедуру сбора показателей, характеризующих оценку гражданами и организациями реальных временных и материальных затрат, а также иных данных, демонстрирующих качество и доступность государственных услуг Росреестра, которая проводится общественными объединениями, союзами предпринимателей и другими заинтересованными организациями и гражданами.
Целью мониторинга является выявление отклонений от стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности, формирование общественного рейтинга территориальных подразделений Росреестра и ФГУ «ЗКП», а также выработка предложений по достижению качественного предоставления государственных услуг.
Участникам заседания был представлен на обсуждение проект перечня показателей общественного мониторинга качества и доступности государственных услуг Росреестра. Например, будут оцениваться доступность информации о предоставлении услуг (по телефону, через интернет-сайт Росреестра, методом личного консультирования), организация работы с заявителями (график работы, число работающих окон, сроки предварительной записи, наличие условий для ожидания заявителей, временные затраты на ожидание), практика по разрешению конфликтных ситуаций, а также предложения по улучшению работы ведомства.
По результатам заседания Комиссии решено доработать представленные показатели на основе замечаний и предложений участников заседания, в целом утвердив набор данных показателей. Осенью на заседание Общественного совета при Росреестре будет вынесен вопрос об утверждении перечня показателей внешнего мониторинга качества услуг Росреестра.
Вторым пунктом повестки дня значился вопрос рассмотрения обращения в адрес ОПОРЫ РОССИИ Ассоциации организаций предпринимательства Республики Башкортостан о сложившейся ситуации с применением БТИ «принципа изолированности» при изготовлении кадастровых паспортов на нежилые помещения.
Суть этого принципа заключается в том, что при обращении собственника нежилого помещения в БТИ с заявкой по изготовлению кадастрового паспорта на часть нежилого помещения для сдачи его в долгосрочную аренду ему изготавливают не два кадастровых паспорта (на часть нежилого помещения, сдающегося в аренду, и остальную часть), а изготавливаются паспорта по количеству изолированных помещений. Таким образом, из одного объекта недвижимости выделяются десятки самостоятельных объектов, что, естественно, увеличивает расходы предприятий на оплату изготовления кадастровых паспортов и госпошлины.
По результатам обсуждения данного вопроса решено изучить ситуацию в регионах РФ на предмет существования аналогичных проблем для предпринимателей. По итогам получения ответов из регионов Общественным советом при Росреестре будет принято решение.