Геосервисприбор: российский рынок геодезического оборудования. Сильного сезонного всплеска продаж ожидать не стоит
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила аналитическая статья компании "Геосервисприбор" о ситуации на рынке геодезических приборов в РФ. Приводим текст материала полностью.
Любой бизнес должен быть стабильным и прогнозируемым.
Достаточно быстрому, посткризисному росту российского рынка геодезического оборудования способствуют, прежде всего, постепенное выравнивание финансового положения потребителей и агрессивная маркетинговая политика фирм-продавцов геодезических приборов.
На наш взгляд, главными сегментами потребителей российского рынка по объемам продаж остаются сегменты безотражательных электронных тахеометров с угловой погрешностью измерений 5" и 6" и сегмент оптических нивелиров с увеличением 24х, 28х, 32х. Рост потребителей в этих сегментах будет, достаточно, долгосрочным.
Если рассматривать географию конечных потребителей геодезических приборов, то, безусловно, можно отметить резкое увеличение объемов продаж геодезического оборудования в г. Москве (более 10%), Московской области, Санкт-Петербурге. Также, нельзя не отметить активность Южного и Уральского регионов.
В период кризиса компании-продавцы столкнулись с новыми проблемами, которых раньше не было на российском рынке. Имеются ввиду определенные ограничения возможностей финансирования, ухудшение платежеспособности потребителей, сокращение всего российского рынка за два года кризиса на 30-40%.
Однако, за это же время влияние мировых (ключевых) приборостроительных брендов на российских потребителей не только не ослабло, оно стало просто огромным.
Как следствие, сегодня ключевые бренды имеют хорошие рыночные позиции в России и, соответственно, высокую долю рынка. При этом сам бренд уже дает существенный эффект для продвижения своего геодезического оборудования.
Например, одним из драйверов роста российского рынка в 2011 г. уже стал европейский концерн BOSCH, который выпустил линейку профессиональных лазерных дальномеров (лазерных рулеток) новой серии GLM. Также под двойным контролем BOSCH и его подразделения CST/Berger (США) выпускаются электронные теодолиты DGT (высокоточные 2" и средней точности 5") и оптические нивелиры, пользующиеся повышенным спросом на российском рынке.
В период кризиса, когда компании-продавцы геодезических приборов испытывали большие трудности с финансированием, поддерживать большой портфель заказов было достаточно сложно. Сейчас кризиса уже нет, но и в компаниях-продавцах нет недостатка, и на этом фоне можно отметить, что потребители уже не сталкиваются с несговорчивостью компаний-продавцов.
Портфель заказов - это определенный, на наш взгляд, рисковый актив (оплатят или не оплатят), поэтому необходимы какие-то финансовые резервы. В то же время рост активности на российском рынке геодезического оборудования спровоцировал повышение конкуренции и требует от компаний значительных усилий для удержания своей рыночной доли. Но пока вряд ли можно говорить, что российский рынок геодезического оборудования демонстрирует докризисную динамику роста, поскольку пока есть компании, которые из-за финансовых трудностей вынуждены обслуживать текущий портфель заказов, но не имеют возможности активно привлекать новых потребителей. Между тем, сами компании-продавцы и предлагаемые им портфели крайне неоднородны. Имеется ввиду, что компании еще не оправились от кризиса, и поэтому доля неисполнения заказов в срок достаточно высока. Но на темпы прироста российского рынка, безусловно, окажут определенное влияние реализации тех проектов, которые были отложены в период кризиса.
Говоря о разных направлениях деятельности компаний-продавцов, нельзя не упомянуть, что некоторые направления деятельности - это очень разные бизнесы и их определенное сочетание в одной компании, в классическом понимании, это все-таки что-то искусственное. Имеется ввиду, что у каждого направления (бизнеса) есть своя стратегия продвижения, своя маркетинговая философия по привлечению потребителей, поэтому общий уровень компетентности компании в предлагаемом ею геодезическом оборудовании должен быть чрезвычайно высок. Хотя стратегическая цель любой компании-продавца - это создание новых направлений, впрочем, трудно сказать, какой это будет бизнес и каких объемов он достигнет. Здесь же можно отметить, что не так много нового геодезического оборудования, представленного на российском рынке сертифицировано.
Не секрет, что сильные компании-продавцы геодезического оборудования четко владеют спецификой ведения бизнеса и имеют наработанную базу потребителей. Зарубежные инвесторы уже интересуются подобными компаниями, в целях обеспечения определенных гарантий быстрого выхода на российский рынок. При этом, в качестве инвесторов выступают и производители геодезического оборудования, для продвижения которого на российский рынок необходимы не только значительные финансовые средства, но и административный ресурс, знания и опыт сотрудников и эффективные маркетинговые стратегии компаний-продавцов. Также, именно российские компании-продавцы видят так называемый положительный тренд по конкретному геодезическому оборудованию и поэтому они могут более профессионально работать в этом направлении.
Общий вывод. Конкуренция на российском рынке геодезического оборудования заметно возросла, вследствие более высокого, чем ожидалось, послекризисного спроса. При этом основной движущей силой остаются текущий и перспективный балансы спроса и предложения, хотя существенного послекризисного восстановления российского рынка в первом полугодии 2011 г. пока не произошло. Но российский рынок геодезических приборов уже демонстрирует определенную стабильность спроса, и если мы раньше говорили с осторожностью о наметившимся тренде, то сейчас можем с уверенностью констатировать, что отложенный за время кризиса спрос на геодезические приборы начал реализовываться. Дальнейшее состояние рынка будет зависеть от сезонных факторов. Например, в летние месяцы возможно определенное падение спроса на геодезические приборы. Но это вполне ожидаемое сезонное явление (период активных полевых работ) и такая тенденция отмечается практически ежегодно.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com