Эксперты: у России есть шанс стать мировым поставщиком навигационного оборудования
Как передает РБК ТВ, у России есть шанс стать мировым поставщиком GPS/ГЛОНАСС оборудования. Такое заявление сделал в интервью РБК-ТВ независимый аналитик рынка спутниковой навигации Михаил Фадеев. По его словам, для этого необходимо в срочном порядке предпринять ряд шагов. В правительстве 22 августа как раз обсудят финансирование навигационной Федеральной программы. Аналитики предполагают, что до 2020 года на это могут выделить около 300 млрд руб.
Виталий Полторацкий, директор службы развития продуктов и услуг компании «М2М телематика»: «Страны Юго-Восточной Азии, Индия, Северная Африка, Южная Америка - они заинтересованы в том, чтобы их государственные органы и коммерческие структуры использовали именно ГЛОНАСС».
Одновременно российским властям стоит сосредоточиться на формировании зарождающегося рынка навигаторов и телефонов, поддерживающих ГЛОНАСС, отмечают аналитики. Только дополнительного финансирования, по их мнению, здесь будет недостаточно. Нужно, чтобы государство и участники рынка синхронизировали свои интересы.
Владимир Климов, исполнительный директор «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: «На создание таких изделий я бы отвел года 1,5-2 не больше - именно для массового рынка - персональные автомобильные навигаторы, смартфоны, телефоны, а что касается остального оборудования, то, я думаю, здесь нет каких-то жестких привязок, условий».
Но пока намерения властей относительно ГЛОНАСС и коммерческий рынок идут параллельным курсом, отмечают аналитики. Попытка государства сблизиться и помочь отечественному производителю за счет пошлин на ввоз GPS-оборудования может оказаться для рынка медвежьей услугой.
Михаил Фадеев, независимый эксперт рынка спутниковой навигации: «Многие технологии - картография, навигационные сервисы, программы, они одинаковы что для GPS, что для ГЛОНАСС, и если мы введем какие-то лоббистские, протекционистские меры по-глупому, мы можем просто развитие этих GPS-технологии убить, и тем самым будет поврежден рынок ГЛОНАСС».
Сформировать рынок внедрения спутниковой навигации на земле и синхронизировать работу всех информационных систем невозможно без помощи предпринимателей, уверены специалисты. По их мнению, стимулировать государственно-частного партнерство могли бы беспроцентные кредиты, субсидии на становление бизнеса, преференции для регионов.