Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ИТЦ «СКАНЭКС»: обширные судовые разливы в Черном море — легальные рамки?

Анализ спутниковых снимков позволил выявить суда, сливающие в Черное море продукты после мойки танков. В результате радиолокационного спутникового мониторинга восточной части Черного моря за летний сезон 2011 г. был обнаружен ряд обширных пленочных образований судового происхождения. Одно из них — беспрецедентно крупное — площадью более 420 кв. км. К данному загрязнению был причастен танкер Yukon Star, осуществлявший мойку танков.

Специалисты Инженерно-технологического центра «СКАНЭКС» совместно с экспертами из Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН (ИО РАН) провели комплексный анализ имеющихся данных, который показал, что промывки танков могут проходить как легально, соответствуя положениям конвенции МАРПОЛ-73/78, так и осуществляться с нарушением принятых норм.

Судовой разлив площадью 185 кв. км, обнаруженный на РЛИ RADARSAT-1 от 5 августа 2011 г., тип пленочного загрязнения не установлен. Вероятнее всего его оставило судно Tarik Emir под флагом Панамы (MDA, ИТЦ «СКАНЭКС»)

Например, как установило инспектирование, проведенное в порту Туапсе, танкер Yukon Star 23-25 июня 2011 г. в районе обнаружения осуществлял мойку танков от пальмового масла. Масло соответствует категории веществ D Конвенции МАРПОЛ (Дополнение I, Приложение II) и, в общем случае, не представляет угрозу морской среде и здоровью человека.

— Однако Конвенция, тем не менее, запрещает сброс в море веществ категории D за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия: во-первых, судно должно находиться на ходу, имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4 узлов, если оно несамоходное. Во-вторых, концентрация таких смесей не должна превышать одной доли вещества в десяти долях воды, и, в-третьих, сброс должен производиться на расстоянии не менее 12 морских миль от берега, — поясняет старший научный сотрудник ИО РАН Андрей Иванов.

Совместный анализ радиолокационных спутниковых изображений (РЛИ) и данных АИС впоследствии показал, что во время мойки танков танкер Yukon Star находился вне 12-мильной зоны, и его средняя скорость составляла 7-8 узлов. Танкер слил в море достаточно большое количество водной смеси с остатками продукта неизвестной концентрации, для чего сделал в течение трех дней пять многокилометровых галсов. В результате суммарная площадь разливов составила 423,5 кв. км, что является рекордом для разливов, обнаруженных в Черном море. Однако инспекция по контролю иностранных судов п. Туапсе от 30 июня 2011 г. нарушений конвенционных требований не усмотрела — процедура мойки танков из-под пищевого груза соответствовала общепринятым правилам, в частности, рекомендациям руководства Tank Cleaning Guide.

Ситуация с судном Tarik Emir несколько иная. Оно в российские порты не заходило, в связи с чем его инспекция оказалась невозможной. Произведенный разлив (площадь 185 кв. км), вероятно, не соответствовал положениям конвенции МАРПОЛ, так как был неизвестной концентрации и содержал тяжелые фракции неизвестного маслянистого продукта (судя по перьевидной текстуре пятна), остатки которого продолжали наблюдаться на РЛИ RADARSAT-1 от 8 августа и ENVISAT-1 от 9 августа, то есть через 3-4 дня после разлива.

Анализ материалов спутникового мониторинга показал, что аналогичные пленочные образования площадью в десятки и сотни кв. км в российском секторе Черного моря и на границе турецкого сектора были зафиксированы на ряде других радиолокационных изображениях (от 28.10.2008, 23 и 28.05.2009, 15.05.2011 и 21.06.2011). Вероятными источниками этих крупноразмерных судовых разливов является мойка танков в открытом море после перевозки растительных масел и других веществ, а, возможно, и нефтепродуктов.
Карта крупных судовых разливов в Черном море, обнаруженных по данным радиолокационной съемки в 2008-2011 гг. Площади разливов: 28.10.2008 – 31,6 и 56,2 кв. км; 28.05.2009 – 75,2 кв. км; 15.05.2011 – 54,0 кв. км; 23.06.2011 –18 кв. км; 24.06.2011 – 30.3 и 320,5 кв. км; 25.06.2011 – 423,5 кв. км; 05.08.2011– 185 кв. км

— Выявленные спутниковой съемкой факты мойки танков, проводимые на границах или непосредственно в российском секторе моря зачастую вне зоны действия береговых систем АИС, требуют контроля на предмет соблюдения требований конвенции МАРПОЛ. Вероятно, необходимы законодательные ограничения на мойку танков, например, обязательная сдача отходов мойки портовым службам, как это делается на Балтике. Спутниковые радиолокационные средства зарекомендовали себя надежным инструментом обнаружения фактов крупных судовых сбросов. Российским природоохранным ведомствам необходимо детально разобраться с этой, вновь обозначившейся проблемой и эффективнее использовать данные радиолокационной съемки в качестве доказательной базы, — говорит заместитель генерального директора ИТЦ «СКАНЭКС» Алексей Кучейко.

— В ходе мониторинга были использованы отечественные технологии комплексной обработки и анализа радиолокационных изображений трех спутников RADARSAT-1, RADARSAT-2 и ENVISAT. Это обеспечивает возможность гибкого увеличения частоты съемки для слежения за трансформацией обнаруженных разливов. Интеграция спутниковых изображений и данных АИС позволяет в большинстве случаев оперативно и с высокой достоверностью определить судно-нарушитель, — пояснила руководитель группы оперативного мониторинга морей ИТЦ «СКАНЭКС» Наталья Филимонова.

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СКАНЭКС» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СКАНЭКС» (www.scanex.ru) предоставляет интегрированные решения на рынке ДЗЗ:
прием на сеть собственных станций УниСкан™ и распространение (http://catalog.scanex.ru ) данных Terra/MODIS, Aqua/MODIS, IRS-1D, Resourcesat-1 (IRS-P6), Cartosat-1 (IRS-P5), Cartosat-2, SPOT 2, SPOT 4, SPOT 5, Formosat-2, EROS A, EROS B, RADARSAT-1, ENVISAT-1;
распространение данных Landsat 4/5/7, ASTER, TerraSAR-X, IKONOS, GeoEye-1, QuickBird, WorldView-1/2, ALOS,
разработка и поставка универсальных аппаратно-программных комплексовАлиса-СК™ (L-диапазон) для приема метеоданных NOAA, MetOp, FengYun и УниСкан™ (X-диапазон) для приема и обработки данных с разрешением до 0.7 м (www.scanex.ru/ru/stations);
разработка и поставка программ обработки изображений Земли из космоса ScanMagic®, ScanEx Image Processor®, ScanEx SPOT Processor®, ScanEx SAR Processor®, ScanEx ENVISAT ASAR Processor® (www.scanex.ru/ru/software);
— создание геопорталов с использованием изображений Земли из космоса (www.kosmosnimki.ru);
— выполнение тематических проектов с использованием данных ДЗЗ;
— предоставление оперативного доступа к данным датчиков MODIS через Интернет (http://eostation.scanex.ru );
— реализация некоммерческих проектов по популяризации использования спутниковых снимков Земли в образовании, экологии, туризме и др. (www.transparentworld.ru).


См. также:
Каталог Организаций:
   - СКАНЭКС
   - Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН
Каталог Оборудования:
   - RADARSAT (Канада)
   - Envisat
Каталог Авторов:
   - Кучейко А.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Южный ФО / Краснодарский край
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Природопользование / Экология / Мониторинг
Данные
Оборудование
Новости / Новости для Яндекса
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.scanex.ru/ru/news/News_Preview.asp?id=n11973179
Цитирумость документа: 3
14:28:24 29.08 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.046290874481201 sec, Question: 112