В 2012 году в Волжском бассейне заработает автоматическая идентификационная система
Как сообщает сайт Волго-Невский проспект, в навигацию 2012 года в Волжском бассейне в полную силу заработает автоматическая идентификационная система (АИС). О том, что представляет собой АИС, рассказывает заместитель начальника информационно-технического центра ФБУ «Волжское ГБУ» А.Ю. Нуждин:
— АИС служит для идентификации судов, их габаритов, курса и передачи других данных с помощью радиоволн УКВ-диапазона. В последнее время сокращение АИС (автоматическая идентификационная система) стали расшифровывать как «автоматическая информационная система», подчеркивая таким образом, что функциональность ее расширяется: система используется не только для идентификации судов.
Из сообщении АИС можно узнать: название, габариты, курс судна, местоположение, скорость, пункт назначения, время прибытия, осадка, категория груза, количество людей на борту и др.
Судовая АИС включает в себя УКВ-передатчик, один-два УКВ-приемника, приемник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот, контроллер на основе микропроцессора, оборудование ввода-вывода информации на элементы управления. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и на местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях.
Предусмотрена также передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определенному терминалу.
АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации систем управления движением судов. Она используется как средство предупреждения столкновений в режиме «судно — судно», получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе, как инструмент СУДС в режиме «судно — берег» для управления движением флота, как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасению.