Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Специалисты ФГУП «Атомфлот» использовали космические снимки для проводки танкера «Владимир Тихонов» по Севморпути

Завершен переход крупнотоннажного танкера «Владимир Тихонов» по трассам Северного морского пути. Проводку танкера осуществили ледоколы ФГУП «Атомфлот» «50 лет Победы» и «Ямал» в рекордно короткие сроки — за 7,4 суток (с 24 по 30 августа). Для информационного обеспечения следования судов, в том числе для оценки ледовой обстановки, штаб ледокольных операций ФГУП «Атомфлот» использовал радиолокационные спутниковые снимки, которые в оперативном режиме принимали на собственную сеть станций, обрабатывали и поставляли специалисты ИТЦ «СКАНЭКС» с помощью тематического геопортала.

Для информационного сопровождения проводки танкера «Владимир Тихонов» на сеть станций «УниСкан» ИТЦ «СКАНЭКС» были приняты и обработаны 7 снимков RADARSAT-1. Также были использованы 3 изображения RADARSAT-2 в двухполяризационном режиме съемки, принятые в Центре космического мониторинга Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева.

Радиолокационные изображения RADARSAT-1/2, принятые и обработанные в России для информационного обеспечения проводки танкера «Владимир Тихонов» по трассам Северного морского пути

Как сообщает отдел внешних связей «Атомфлота», танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «суэцмакс», принадлежащий Совкомфлоту, стал самым большим танкером в истории судоходства по Севморпути: его дедвейт составляет более 162 тыс. тонн, на нем находится более 120 тыс. тонн газоконденсата ОАО «НОВАТЭК». Проводка осуществлена по более глубоководному но короткому маршруту севернее Новосибирских островов, где встречаются плавающие льды. Средняя скорость танкера составила 14 узлов.

В ближайшее время из порта Мурманск должен выйди сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74,8 тыс. тонн. На нем будут находиться 66,5 тыс. тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на Ковдорском ГОКе. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. Балкер возьмет курс на порты Китая, его проводкой по Севморпути также займутся ледоколы «Атомфлота».
Танкер «Владимир Тихонов» следует за ледоколами «50 лет Победы» и «Ямал» (красный контур) близ Новосибирских островов. Снимок RADARSAT-2, дата съемки 26 августа 2011 г. (MDA, СГАУ, ИТЦ "СКАНЭКС")

— Спутниковый мониторинг акватории арктических морей позволяет на основе результатов оперативной оценки ледовой обстановки повысить эффективность и безопасность судоходства на трассах Севморпути, — резюмирует исполняющий обязанности заместителя генерального директора по эксплуатации ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.

— «Атомфлот» сегодня является отечественным лидером в практическом использовании оперативной спутниковой информации. На основе инновационных подходов достигнуты значимые результаты: в 2010 году обеспечен значительный прирост грузооборота на трассах Севморпути (атомоходы «Атомфлота» впервые провели из Европы в Азию океанский крупнотоннажный танкер, балкер-рудовоз и паром). В 2011-ом значительно вырос грузопотоков, — говорит заместитель генерального директора ИТЦ «СКАНЭКС» Алексей Кучейко.

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СКАНЭКС» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СКАНЭКС» (www.scanex.ru) осуществляет прием на сети собственных станций УниСкан™ и распространение (http://catalog.scanex.ru ) радиолокационных данных RADARSAT-1 на территории России и стран СНГ в рамках лицензионного соглашения с Канадским Космическим Агентством и компанией MDA Geospatial Services Inc.

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СКАНЭКС» (www.scanex.ru) предоставляет интегрированные решения на рынке ДЗЗ:
прием на сеть собственных станций УниСкан™ и распространение (http://catalog.scanex.ru ) данных Terra/MODIS, Aqua/MODIS, IRS-1D, Resourcesat-1 (IRS-P6), Cartosat-1 (IRS-P5), Cartosat-2, SPOT 2, SPOT 4, SPOT 5, Formosat-2, EROS A, EROS B, RADARSAT-1, ENVISAT-1;
распространение данных Landsat 4/5/7, ASTER, TerraSAR-X, IKONOS, GeoEye-1, QuickBird, WorldView-1/2, ALOS,
разработка и поставка универсальных аппаратно-программных комплексовАлиса-СК™ (L-диапазон) для приема метеоданных NOAA, MetOp, FengYun и УниСкан™ (X-диапазон) для приема и обработки данных с разрешением до 0.7 м (www.scanex.ru/ru/stations);
разработка и поставка программ обработки изображений Земли из космоса ScanMagic®, ScanEx Image Processor®, ScanEx SPOT Processor®, ScanEx SAR Processor®, ScanEx ENVISAT ASAR Processor® (www.scanex.ru/ru/software);
— создание геопорталов с использованием изображений Земли из космоса (www.kosmosnimki.ru);
— выполнение тематических проектов с использованием данных ДЗЗ;
— предоставление оперативного доступа к данным датчиков MODIS через Интернет (http://eostation.scanex.ru );
— реализация некоммерческих проектов по популяризации использования спутниковых снимков Земли в образовании, экологии, туризме и др. (www.transparentworld.ru).


См. также:
Каталог Организаций:
   - СКАНЭКС
Каталог Оборудования:
   - RADARSAT-2***
   - УниСкан
   - RADARSAT (Канада)
Каталог Авторов:
   - Кучейко А.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Данные
Оборудование
Новости / Новости для Яндекса
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.scanex.ru/ru/news/News_Preview.asp?id=n84153120
Цитирумость документа: 4
10:34:36 01.09 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.025377988815308 sec, Question: 86