Минэкономразвития: изменение вида разрешенного использования ЗУ, предоставленного для ведения ЛПХ на вид разрешенного использования для дачного хозяйстваМинэкономразвития: изменение вида разрешенного использования ЗУ, предоставленного для ведения ЛПХ на в
На сайте Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения, опубликовано Письмо Минэкономразвития РФ от 06.07.2011 N ОГ-Д23-315, в нем говорится, что в соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.
Согласно абз. 2 п. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Для изменения вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренного территориальной зоной, в которой он расположен, на вид разрешенного использования земельного участка, относящегося к другой территориальной зоне, необходимо изменение границ таких зон.
При изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий ведение дачного хозяйства, необходимо учитывать следующее.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ ''О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях'' дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
Таким образом, земельный участок, предоставленный для целей дачного хозяйства, может использоваться правообладателем такого земельного участка для выращивания (производства) сельхозпродукции.
Учитывая, что ведение сельхозпроизводства имеет свои особенности в использовании земельного участка, считаем, что изменение разрешенного использования земельного участка на разрешенное использование, предусматривающее ведение дачного хозяйства, устанавливается с учетом публичных слушаний.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ ''О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации'' до 1 января 2012 г. при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки разрешенное использование земельных участков определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки (на основании требований функциональных зон).
Так, согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ ''О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации'' до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.
Вместе с тем результаты публичных слушаний для принятия главой местного самоуправления указанного решения имеют рекомендательный характер.
В случае принятия правил землепользования и застройки правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе выбирать самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства ( п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).