Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

НИЦ «Геодинамика»: практическое разрешение проблемы с опубликованием геоинформации в открытых аэронавигационных документах

На сайте НИЦ «Геодинамика» размещена статья о решении проблемы с опубликованием аэронавигационной информации, основанной на геодезических и картографических данных. Ознакомиться с материалом полностью можно по ссылке

Научно-исследовательским центром «Геодинамика» МИИГАиК проведены работы по подготовке аэронавигационных данных в соответствии со стандартами и рекомендованной практикой ИКАО для аэропортов «Шереметьево» (Москва), «Пулково» (Санкт-Петербург), «Казань», «Курумоч» (Самара), «Пашковский» (Краснодар), «Ростов-на-Дону» и ряда других. Полученные данные прошли процедуры согласования в Минобороны РФ и Минэкономразвития РФ (Росреестр) и могут быть использованы для опубликования в открытых аэронавигационных документах.

Россия как страна, входящая в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и, безусловно, вносящая свой вклад в обеспечение безопасности полётов воздушных судов, в соответствии с международными обязательствами должна предоставлять внутренним и внешним пользователям необходимый объём аэронавигационной информации, отвечающей стандартам и рекомендованной практике ИКАО. В основе этой аэронавигационной информации — геодезические и картографические данные, в том числе имеющие ограничения по использованию. В печатных изданиях и Интернете на специализированных авиационных сайтах развернулась довольно бурная дискуссия относительно «избыточной секретности» национальной геодезической и картографической информации и неразрешимости проблемы с её опубликованием в открытых аэронавигационных документах. Работы, проведённые НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК в крупнейших аэропортах страны, снимают эту проблему.

При подготовке геоданных для аэронавигации геодезистам приходится работать на аэродромах и приаэродромных территориях на площадях в радиусе 45 км (по международным стандартам) или 50 (по национальным стандартам). Для столь масштабных территорий не исключена ситуация «попадания» в них геоданных, опубликование которых способно сказаться на нарушении национальной безопасности; в том числе это могут быть данные, касающиеся закрытых территорий или точечных и площадных объектов, полёты над которыми запрещены или координаты которых не должны быть опубликованы в открытой печати. Поэтому вопрос открытости геоданных, до момента их представления в виде аэронавигационной информации, не должен противоречить национальным документам по ограничению геоинформации и стандартным процедурам по её подготовке к опубликованию.

Однако, как показывает опыт, серьёзной и, тем более, неразрешимой проблемы здесь нет. К подготовке геодезической и картографической информации для такой высокотехнологичной отрасли, как авиация, привлекаются геодезические организации, имеющие лицензии Росреестра и ФСБ России «…на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну» и, соответственно, профессиональные службы, оперирующие с закрытой информацией. Что касается порядка работ, то он основывается на действующем законодательстве. Так, в статьях 13-15 Закона Российской Федерации № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне» (в ред. от 18.07.2009 № 80-ФЗ) прописаны процедуры рассекречивания носителей сведений, подготовленных ранее и составляющих на момент их создания гостайну. Для геоинформации, которая создаётся сегодня или будет создана впоследствии для использования в аэронавигационных сборниках, необходимо выполнить процедуры согласования степени ограничения геодезических и картографических данных с Минобороны РФ и Росреестром, что полностью отвечает Указу Президента РФ № 90 от 11.02.2006 «О перечне сведений, отнесённых к государственной тайне» и другим национальным документам.

«К настоящему времени работы по подготовке аэронавигационных данных в соответствии со стандартами и рекомендованной практикой ИКАО проведены нами в 12 аэропортах России, — прокомментировал ситуацию с практическим разрешением проблемы по опубликованию геоинформации в открытых аэронавигационных документах директор НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК Виктор Лобазов. — Ожидается, что до конца текущего года подобные проекты будут реализованы во всех международных и федеральных аэропортах страны».


См. также:
Каталог Организаций:
   - Геодинамика
   - Минэкономразвития России
   - Минобороны России
Каталог Авторов:
   - Лобазов В.Я.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.geodinamika.ru/press/press-r/808.html
Цитирумость документа: 1
10:40:01 12.09 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.020666122436523 sec, Question: 116