Московские новости: оборудованный ГЛОНАСС транспорт ждет единой диспетчерской
На сайте Московские новости, опубликована статья Е.Шевченко "Неуправляемый навигатор", об особенностях работы оборудования ГЛОНАСС на общественном транспорте. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
ГЛОНАСС пока не улучшила работу общественного транспорта в столице. Несмотря на то, что «Мосгортранс» уже выпускает на дороги Москвы оборудованные навигаторами автобусы и троллейбусы, а транспорт некоторых общественных перевозчиков оснащен навигационными системами уже несколько лет, единого диспетчерского управления в городе не существует. Между тем без диспетчерской службы навигационная система автобуса становится лишним грузом.
В настоящее время в Москве ведется работа по оснащению всего общественного транспорта оборудованием ГЛОНАСС. В первую очередь, навигационными системами планируется оборудовать автобусный и троллейбусный парк «Мосгортранса». Как сообщил 16 сентября на совещании по оперативным вопросам в мэрии заммэра по вопросам развития транспорта Николай Лямов, сегодня весь новый транспорт основного городского перевозчика получает навигационную систему на заводе и принимается к эксплуатации только с ней. Лямов заявил, что до конца 2011 года все городские автобусы и троллейбусы будут оборудованы ГЛОНАСС. «До конца года восемь тысяч автобусов и троллейбусов должны быть оснащены системой ГЛОНАСС и работать в едином диспетчерском управлении», — продолжил Лямов. Напомним, ранее московский департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщал, что в 2011 году планируется закупить более двух тысяч новых автобусов и ста троллейбусов. В пресс-службе департамента транспорта «МН» пояснили, что установка ГЛОНАСС на подвижной состав, выпущенный в прошлые годы, также будет производиться, а старые машины будут списаны.
На совещании Лямов заявил, что сейчас в Москве ездят 300 полученных ранее автобусов, оборудованных ГЛОНАСС. Он пояснил, что система работает в тестовом режиме, но машины видны «в режиме реального времени в реальном месте».
ГЛОНАСС призвана скоординировать работу всего городского транспорта в столице. Для этого навигаторы должны быть подключены к общей системе управления. Специальное оборудование, установленное на каждой машине, фиксирует информацию о месте нахождения транспорта, скорости, направлении его движения в каждый момент времени и автоматически передает сведения в диспетчерскую службу. Автоматизированная система диспетчерской обрабатывает поступающие сведения и координирует движение транспорта — каждая машина получает отдельные указания.
Как выяснили «МН», организацией единого диспетчерского управления занимается Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД). Единая диспетчерская ЦОДД станет местом, куда будет стекаться информация от всех перевозчиков, работающих в столице. Пресс-секретарь ЦОДД Светлана Новиковская рассказала «МН», что каждый вид транспорта — «Мосгортранс», официальные коммерческие перевозчики, такси — создаст свою диспетчерскую, сведения из которой будут поступать и обрабатываться в единой диспетчерской ЦОДД. По словам Новиковской, организовать такую многоуровневую систему непросто, однако «к 2013 году все будет работать бесперебойно». Пока же все диспетчерские находятся в стадии формирования. «Такси, например, только недавно начали регулировать по-новому», — заметила Новиковская.
По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, к коммерческим перевозчикам не поступало информации о создании собственной общей диспетчерской. «Никаких регламентов подключения и нормативных документов сегодня нет», — заявил Свешников. Между тем у многих крупных частных перевозчиков уже несколько лет подвижной состав оборудован навигационными системами. «Но у каждого своя система, разная техника, разный формат передачи данных», — рассказал Свешников.
По мнению руководителя проекта Московский центр борьбы с пробками Александра Шумского, создание диспетчерских в Москве тормозят не технические, а организационные сложности. «Подключить автобус несложно, ведь по этому же принципу к навигационным системам подключены тысячи частных машин, — считает Шумский. — Но в городе надо распределить полномочия, назначить ответственных. Поэтому время затягивается».