Итоги семинара Роскартографии «Проблемы реализации открытой картографической продукции».
16-18 января 2003 года в г.Нижнем Новгороде на базе Верхневолжского АГП состоялся отраслевой семинар «Проблемы реализации открытой картографической продукции». В работе семинара приняли участие заместитель руководителя Роскартографии Прусаков А.Н., руководители и специалисты предприятий Роскартографии Приволжского и Центрального федеральных округов, главный советник, секретарь Центра антикризисного управления аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Барциц М.Э., директор департамента природных ресурсов по Приволжскому федеральному округу Дементьев В.С., представитель департамента образования г.Нижнего Новгорода Каунова Е.В.
Во время работы семинара участники прослушали курс лекций «Информационно-аналитическое обеспечение управления маркетингом и сбытом на предприятии», прочитанных специалистами компании «Активные технологии».
На семинаре были представлены доклады:
1. С.Шубенков (Маркетинговая компания «Курс», г.Москва) «Информационно-аналитическое обеспечение управления маркетингом и сбытом на предприятии»
2. А.Н.Прусаков (Роскартография, г.Москва) «Проблемы реализации открытой и учебной картографической продукции»,
3. Г.Г.Побединский (Верхневолжское АГП, г.Нижний Новгород) «Маркетинговые исследования рынка картографической продукции»,
4. Барциц М.Э. (Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО) «Новые виды картографической продукции в ПФО»,
5. В.Е.Жуковский (Роскартография, г.Москва) «Новые виды картографической продукции федеральных серий»,
6. А.И.Краюхин (ПКО «Картография», г.Москва) «Об организации отраслевой системы маркетинга»
7. Т.Е.Зайцева, Ю.В.Крошкин (Верхневолжское АГП, г.Нижний Новгород) «Опыт правовой защиты открытых карт»
В процессе обсуждения участники семинара обсудили предложения об организации отраслевой маркетинговой службы в ПКО «Картография», о разработке системы скидок внутри отраслевой системы реализации картографической продукции, о подписании некоммерческого корпоративного соглашения «Цена производителя в любом магазине Роскартографии».
Участники семинара приняли резолюцию, в которой отмечается:
1. Учитывая значимость вопросов и необходимость создания системы сбыта открытой и учебной картографической продукции участники семинара считают целесообразным:
1.1. Одобрить предложение об организации системы маркетинга со следующими уровнями:
- Главная служба маркетинга в ПКО Картография;
- Региональные службы в федеральных округах;
- Территориальные в предприятиях Роскартографии, участниках системы;
1.2. Одобрить предложение по разработке системы скидок для отраслевой системы реализации открытой картографической продукции;
1.3. Одобрить предложение по разработке некоммерческого корпоративного соглашения «Цена производителя в любом магазине Роскартографии»;
1.4. Распространение опыта перехода от контроля тиражей рекламной продукции содержащей картографическую продукцию к передаче неисключительных имущественных прав на конкретную картографическую продукцию предприятиям изготовителям рекламной продукции на конкретный календарный период (квартал, год);
1.5. Опубликовать материалы семинара.
2. Для практической реализации вышеуказанных предложений просить:
2.1. ПКО Картография с привлечением специализированных организаций провести комплексное маркетинговое изучение рынка для разработки путей восстановления системы реализации открытой и учебной картографической продукции;
2.2. ЦНИИГАиК и Госгисцентр разработать методические рекомендации по ценообразованию для нестандартной открытой цифровой картографической продукции;
2.3. ПКО Картография совместно с Московским АГП и Верхневолжским АГП разработать проект системы скидок и согласовать его с предприятиями Роскартографии - производителями открытой и учебной картографической продукции;
2.4. ПКО Картография совместно с Московским АГП и Верхневолжским АГП разработать проект соглашения «Цена производителя в любом магазине Роскартографии»;
2.5. Роскартографию рассмотреть возможность финансирования вышеуказанных исследований и разработок.
Во время работы семинара состоялось официальное открытие и презентация нового магазина Верхневолжского АГП «Атласы Карты». Открытие освещалось по телевидению (телекомпания «Волга»).