Установление кадастровой стоимости в размере рыночной, определенной индивидуально, в рамках рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости не является согласно ст. 1 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ действием, входящим в состав процедур, реализуемых в рамках проведения государственной кадастровой оценки.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ ''О внесении изменений в Федеральный закон ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' и отдельные законодательные акты Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) положения Федерального закона N 167-ФЗ, в частности положения ст. 3 указанного Федерального закона, вступают в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
Датой официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ является 26 июля 2010 г.
Пунктом ''б'' ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 167-ФЗ внесено изменение в ч. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Частью 1 ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ установлено, что положения Федерального закона N 167-ФЗ не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования указанного Федерального закона и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.
Статьей 1 Федерального закона N 167-ФЗ введено понятие государственной кадастровой оценки, под которой понимается совокупность действий, включающих:
1. принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
2. формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
3. отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;
4. определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
5. экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
6. утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
7. опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;
8. внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов государственной кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости, определенной индивидуально в отчете об оценке.
Следует отметить, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной индивидуально, путем, отличным от судебного оспаривания и оспаривания в комиссии, например путем подачи соответствующего заявления во ФГУП.