БалтИнфо: ГЛОНАСС станет обязательным условием для лицензирования пассажирского транспорта
На сайте baltinfo.ru, опубликована статья "ГЛОНАСС станет обязательным условием для лицензирования пассажирского транспорта", в которой рассказывается о законопроектах в сфере транспорта. Полностью ознакомиться с материалом можно по
ссылке.
Отсутствие аппаратуры системы ГЛОНАСС на пассажирском транспорте будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Об этом рассказала специалист по связям с общественностью ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» Татьяна Булыгина.
В целях снижения аварийности и смертности при ДТП, Минтранс РФ совместно с МВД России, Минздравсоцразвития и Минпромторгом разработали законопроект, ужесточающий требования к лицензированию транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки.
В проекте Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, определены основные требования, предъявляемые к организатору перевозок. В числе этих требований — обязательное оснащение транспортных средств спутниковой навигационной аппаратурой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографами.
После принятия законопроекта лицензии на осуществление пассажирских перевозок не будут выдаваться компаниям, не оснастившим свой автопарк данным оборудованием.
Напомним, что ранее вступил в силу Приказ Минтранса РФ от 9 марта 2010 года №55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Меры по ужесточению лицензионных требований станут следующим шагом на пути повсеместного внедрения ГЛОНАСС на пассажирском транспорте.
Главной целью оснащения пассажирского транспорта оборудованием системы ГЛОНАСС является повышение безопасности дорожного движения и сокращение смертности при ДТП. По данным Ространснадзора, за восемь месяцев 2011 года с участием лицензируемого пассажирского автотранспорта в России произошло 4148 ДТП, в которых 451 человек погиб и 6402 получили ранения. 1333 произошли по вине водителей автобусов. Применение современных систем мониторинга на основе ГЛОНАСС/GPS технологий позволит отслеживать местоположение пассажирского транспорта, скорость, направление движения, маршруты следования и оперативно реагировать при возникновении чрезвычайных ситуаций.
«Разработка данного законопроекта — важный шаг в направлении повышения безопасности пассажирских перевозок. Применение современного оборудования на базе ГЛОНАСС/GPS технологий в совокупности с тахографом даст контролирующим органам полную и объективную картину о выполнении обязательств транспортными компаниями. В диспетчерский центр будет поступать информация не только о местоположении транспорта, но и о соблюдении водителями скоростных режимов, режимов труда и отдыха», — отметил Артем Матяш, директор компании «ГЛОНАСС Северо-Запад».
По его словам, наличие спутниковой системы мониторинга и контроля сыграет немаловажную роль в профилактике нарушений и ДТП с участием транспорта, перевозящего пассажиров. При этом свои преимущества от внедрения ГЛОНАСС получат и компании-перевозчики. В первую очередь они смогут оптимизировать работу автопарка и сэкономить на ГСМ (в среднем после внедрения ГЛОНАСС расходы на эксплуатацию транспорта сокращаются до 20%)».