Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  













Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Независимая газета: за трамвайный ГЛОНАСС заплатят пассажиры

На сайте "Независимой газеты", опубликована статья И. Наумова "За трамвайный ГЛОНАСС заплатят пассажиры". В ней приводятся рассуждения о затратах на ГЛОНАСС для общественного транспорта. Полностью с материалом можно ознакомииться по ссылке

3 октября 2011 г. Россия успешно вывела на орбиту спутник «Глонасс-М» и увеличила численность группировки до 28 спутников, что обеспечивает устойчивую работу навигационной системы по всему миру. Одновременно правительство озаботилось «трудоустройством» отечественной системы. С июля 2012 года все автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси должны быть оборудованы приборами ГЛОНАСС. Экспертов удивила высокая цена оборудования ГЛОНАСС, цены на которое в отдельных случаях могут достигать 100 тыс. руб. Эти затраты компании-перевозчики вынуждены будут компенсировать за счет пассажиров.

Как известно, ГЛОНАСС – чрезвычайно дорогое удовольствие для российского бюджета. Не так давно Роскосмос запросил у правительства 462 млрд. руб. на реализацию программы по развитию системы ГЛОНАСС.

Программа рассчитана на девять лет и стартует в 2012 году. Бюджет предыдущей программы, рассчитанной до конца 2011 года, составил 140 млрд. руб. В этой связи принципиальное значение имеет возврат в казну госинвестиций, запущенных в космос.

Именно этим продиктовано решение правительства в обязательном порядке оборудовать весь общественный транспорт, рассчитанный для перевозки более восьми пассажиров, оборудованием ГЛОНАСС. С 1 июля 2012 года отсутствие ГЛОНАСС будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Предполагается, что оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сделает перевозки более безопасными, поможет наладить контроль за маршрутами движения пассажирского транспорта, чтобы соблюдался график.

История ГЛОНАСС давняя и не всегда безоблачная. Первый спутник был выведен на орбиту в 1982 году, но лишь через 11 лет система начала официально работать, причем она изначально позиционировалась как конкурент американской GPS. Сейчас развитием проекта ГЛОНАСС занимаются Роскосмос и ОАО «Российские космические системы».

В настоящий момент в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС насчитывается 28 спутников. Для обеспечения непрерывного навигационного сигнала на всей территории России необходимо как минимум 18 работающих спутников, в глобальном масштабе – 24. Эксперты считают, что без господдержки этот проект давно бы провалился. Однако правительство активно продвигает ГЛОНАСС, пытаясь потеснить GPS как на внутреннем рынке, так и на международном. За использованием технологий ГЛОНАСС на транспорте внимательно следят премьер Владимир Путин и вице-премьер Сергей Иванов. Только в 2011 году на создание в Москве и Санкт-Петербурге технологических центров для производства электронно-компонентной базы приемников ГЛОНАСС из федерального бюджета выделено до 10 млрд. руб.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников недоумевает по поводу стоимости приборов ГЛОНАСС. Если приемник GPS можно купить в магазине за 50–70 долл., то почему минимальная цена российского аналога как минимум в 10 раз выше. «Складывается впечатление, что в этой цене закладываются все неудачные пуски спутников ГЛОНАСС», – говорит Свешников.

Он признался, что не понимает, как быть крупным компаниям, специализирующимся на перевозках пассажиров, которые лет пять-шесть назад потратили миллионы рублей на создание собственных систем контроля движения транспортных средств и пассажиропотока. Теперь им, чтобы не лишиться лицензии, придется вкладываться еще и в ГЛОНАСС. Цена вопроса достаточно высока – в Москве без малого 13 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев. Несложно посчитать, что для оборудования их самыми бюджетными приборами ГЛОНАСС потребуется примерно 200 млн. руб. Плюс к этому компании должны будут разрабатывать или приобретать программное обеспечение, закупать базовые станции, нанимать дополнительный персонал.

Само по себе оборудование спутниковой навигацией транспортных средств будет эффективно, если в мегаполисе будет создана так называемая интеллектуальная транспортная система с функцией не только мониторинга, но и диспетчеризации движения общественного транспорта. На ее создание в столичном бюджете закладывается 7–8 млрд. руб. Еще одна статья расходов для перевозчиков – оплата передачи данных о местонахождении автобуса или троллейбуса. Для этого потребуются либо выделенные радиочастоты (стоимость этой услуги – около 60 долл. в месяц с каждого транспортного средства), либо передача данных по каналам сотовых операторов. Все эти расходы неизбежно отразятся на цене проезда в общественном транспорте. «Любые обременения на перевозчика перекладываются на пассажиров», – отметил Свешников.

С такими оценками не согласен гендиректор НИС ГЛОНАСС Александр Гурко. В его понимании внедрение отечественной системы глобального позиционирования на общественном транспорте сделает его более эффективным и безопасным. Стоимость оборудования зависит от его функционала. Для маршрутного такси – не более 15 тыс. руб., а для автобусов, рассчитанных на перевозку большого количества пассажиров, цена может составить и 100 тыс. руб. Этот прибор будет показывать не только местоположение транспортного средства в городе, но и иметь тревожную кнопку, обладать способностью вести учет перевозимых пассажиров и т.д. По словам Гурко, из-за жестких условий эксплуатации менять приборы ГЛОНАСС придется каждые два-три года. Впрочем, производители утверждают, что они рассчитаны на 5–10 лет. Причем происходить это будет в автоматическом режиме. Стоимость трафика не превысит 150 руб. в месяц.

В Москве интеллектуальная транспортная система, основанная на ГЛОНАСС, должна появиться до конца 2011 года. При этом, отметил Гурко, столица в этом вопросе отстает от регионов. Общественный транспорт в более 100 российских городах уже осуществил переход на эти принципы работы. Это около 500 тыс. автобусов и троллейбусов, почти треть от всего парка. Экономия только на горюче-смазочных материалах достигает 20–30%, подчеркнул эксперт. Таким образом, года за три все издержки на оборудование ГЛОНАСС компенсируются.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
   - НИС ГЛОНАСС
   - ОАО РКС
Каталог Оборудования:
   - Глонасс-М
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)
Каталог Авторов:
   - Гурко А.О.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.ng.ru/economics/2011-10-04/1_glonass.html
Цитирумость документа: 4
09:27:46 04.10 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.02196192741394 sec, Question: 93