А. Смятских (ГК «М2М телематика»): объём российского навигационного рынка с 10 млрд руб. в 2011 г. вырастет до 120 млрд в 2015-м
На сайте Интерфакс-АВН размещено интервью с исполнительным директором ГК «М2М телематика» Алексеем Смятских. Ознакомиться с материалом полностью можно здесь
— «М2М телематика» совместно с компанией «КАМАЗ» разработали ГЛОНАСС-решения для российского автопрома. Похоже, что на рынке обозначилась тенденция к оснащению автомобилей непосредственно на производстве, т.е. в момент сборки. Что от этого в итоге получат производители и покупатели?
— Действительно, совместно с компанией КАМАЗ мы разработали систему автоматизированного мониторинга и управления автомобильной техникой - в том числе и для лизинговых компаний, на базе телематической платформы «М2М телематики». Мы активно работаем с автопроизводителями, и считаем, что контроль параметров работы техники, особенно в гарантийный период, представляет повышенный интерес для сервисных центров производителей и, несомненно, окажет им существенную помощь в дальнейшей работе. В 2010 году «М2М телематика» начала сотрудничество с «Концерном «Тракторные заводы», в рамках которого был реализован первый в России проект по серийному оснащению сельскохозяйственной и промышленной техники оборудованием ГЛОНАСС, что, в свою очередь, позволяет производителям и потенциальным заказчикам машин получать комплексный инструмент для повышения эффективности управления автопарками и качества эксплуатации спецтехники в целом.
Данный процесс соответствует мировым тенденциям. Так, большинство крупных иностранных производителей имеют собственную встроенную навигационную систему, которая позволяет анализировать использование транспортных средств, получая дистанционно информацию о работе узлов и агрегатов транспортного средства.
— Этот год, как, впрочем, и предыдущие, выявил огромное количество нарушений и проблем в области эксплуатирующийся в России техники, взять ту же затонувшую «Булгарию», упавшую ракету с кораблем «Прогресс», которые так и не нашли. Каково ваше мнение, помогло бы своевременно оказать помощь терпящим бедствие, найти обломки космического корабля то, что на них было бы навигационно-связное оборудование.
— Любое навигационно-связное оборудование позволяет с высокой точностью определять местоположение транспортного средства. На этом принципе построена и реализация проекта «ЭРА ГЛОНАСС», который должен существенно повысить безопасность водителей и пассажиров на наших дорогах. Однако для реализации подобной программы должна быть создана соответствующая инфраструктура на территории всей страны. Поэтому – да, навигационное оборудование может помочь всем, кто терпит бедствие, если это оборудование включено в федеральную систему, обеспечивающую своевременное реагирование. Это вопрос комплексного подхода к внедрению навигационных технологий ГЛОНАСС.
— Как Вы оцениваете итоги работы «М2М телематики» за первое полугодие 2011 года с точки зрения реализации намеченных компанией планов?
— Группа компаний «М2М телематика» активно растёт, и по-прежнему сохраняет позиции лидера и ведущего эксперта рынка транспортной телематики и спутниковой навигации. По итогам работы за первое полугодие мы можем говорить о том, что все наши ранее заявленные планы по выручке на 2011 год в 2,3 млрд. руб. подтверждаются. Рынок транспортной телематики развивается. Это демонстрируется растущим спросом на навигационные приемники. В этом году спрос вырастет минимум в два раза. Можно сказать, что стоимость двухстандартного ГЛОНАСС/GPS-оборудования быстро приближается к стоимости оборудования GPS, постепенно вытесняя его с рынка. Сегодня переплата за двухстандартное оборудование, иными словами, за более надежное определение местоположения транспортного средства, становится незначительной. По оценкам экспертов, объём навигационного рынка с 10 млрд. рублей в 2011 году вырастет до 120 млрд. в 2015-м.