Геосервисприбор: перспективы компаний-продавцов геодезических приборов или как выжить в условиях мирового кризиса
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила статья компании «Геосервисприбор» о состоянии российского рынка геодезических приборов. Приводим текст материала полностью.
Сегодня все компании-продавцы, работающие на российском рынке геодезического оборудования (имеются ввиду: приёмники GPS/ГЛОНАСС; электронные тахеометры; оптические и электронные теодолиты; оптические, лазерные и электронные нивелиры; лазерные дальномеры и др.), способны предложить намного больше различного геодезического оборудования, чем реально можно продать конкретным потребителям. А постоянный рост объёмов мирового производства геодезических приборов уже вызывает не только определенный дефицит покупателей, но и гиперконкуренцию компаний-продавцов.
При этом, снижение рекламы геодезических приборов в специализированных печатных медиа компенсируется заметным её увеличением в интернете, который, в настоящее время, становится главной рекламной площадкой для всех компаний-продавцов.
Вместе с тем, для российских потребителей геодезического оборудования характерен несколько иной набор маркетинговых норм и правил, которые необходимо учитывать при продвижении конкретного геодезического оборудования. Например, очевидно, недостаточно принимать во внимание планомерное снижение воспринимаемой российскими потребителями ценности мировых приборостроительных брендов. Ещё недавно наценка на наиболее популярное геодезическое оборудование мировых брендов (например, безотражательные электронные тахеометры) доходила до 40-50%, то сегодня, считается большим достижением, если эта цифра колеблется в пределах 25-35%.
Т.е. в итоге, общие объёмы продаж на российском рынке геодезических приборов растут, но, при этом, объёмы продаж мировых брендов увеличиваются незначительно.
Какой же напрашивается вывод: получается, что с одной стороны мировые бренды теряют свою значимость, а с другой стороны, всё-таки в сознании потребителя создается определенный хаос при выборе конкретного геодезического прибора из-за обилия предложений по продажам компаний-продавцов. Однако, как это ни парадоксально, все компании продолжают конкурировать за первые места в сознании потребителей.
В этом случае можно сказать, что традиционные маркетинговые технологии продолжают видоизменяться. Если раньше компании-продавцы тратили до 90% маркетингового бюджета на рекламу в специализированных печатных медиа, то сегодня резко изменилось соотношение расходов в пользу интернета.
Естественно, что новая волна мирового кризиса оказывает негативное влияние и на ёмкость российского рынка, и поэтому любая компания-продавец, оценивая снижающиеся доходы, требует отдачи от своей рекламы в интернете. Т.е. компании хотят видеть реальные результаты контекстной рекламы в виде реальных доходов от продаж геодезического оборудования.
Также нельзя недооценивать влияние достаточно медленного восстановления российского рынка после кризиса 2008-2010 гг. К сожалению, неблагоприятная экономическая ситуация продолжит свое влияние на российский рынок и в 2012 г. Из-за продолжающегося кризиса реклама становится всё более зависимой от состояния экономики.
В целом сейчас много говорят об окупаемости маркетинговых инвестиций, так как вопросы остаются, куда целесообразнее вложить финансовые средства, чтобы избавиться от проблемы дефицита потребителей геодезических приборов.
И, как уже было отмечено, на фоне негативных прогнозов развития рынка самым перспективным направлением специализированной рекламы остается реклама в интернете. Как отмечают маркетологи, популярность "мировой паутины" обеспечивается прежде всего: реальностью во времени; возможностью оперативного получения любой информации о любом геодезическом приборе, включая технические характеристики и стоимость; о любом приборостроительном бренде, а также о компании, представляющей этот бренд; возможностью более эффективно противопоставлять нишевый маркетинг массовому маркетингу и др.
В настоящее время, интернет (по общей статистике, занимающий второе место после телевидения) уже стал на первое место по популярности продвижения рекламы, прежде всего на специализированное оборудование, к которому относятся и геодезические приборы.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com