Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ФАС признала обоснованность требований НОИЗ о неправомерности применения 7-го пункта Перечня приказа Минрегиона № 624

Как сообщает портал www.sroportal.ru, представители ФАС признали обоснованность требований НОИЗ о неправомерности применения 7-го пункта Перечня приказа Минрегиона №624, а также совмещения изыскательских и проектных работ в одном лоте государственного (муниципального) конкурса (аукциона.)

На состоявшемся 25 октября совещании в Минрегионе с участием руководства Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегиона России; Управлений контроля и размещения государственного заказа, контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Федеральной антимонопольной службы; руководителей НОИЗ; представителей национальных объединений проектировщиков и строителей была признана обоснованность требований НОИЗ о неправомерности применения 7-го пункта перечня видов работ по инженерным изысканиям из приказа Минрегиона № 624. В этом пункте речь шла о допуске к работам по организации инженерных изысканий. На исключительности применения этого пункта при проведении торгов вопреки положениям Градостроительного кодекса, приказу и разъяснениям Минрегиона России настаивала Федеральная антимонопольная служба в своем циркулярном письме от 23 мая 2011 года, такие разъяснения опубликованы на сайте ФАС от 7 сентября 2011 года.

В результате обсуждения было решено оперативно подготовить и направить органам исполнительной власти и территориальным управлениям ФАС в регионах письмо за подписью заместителей руководителей Минрегиона и ФАС. В нём будет разъяснено, что требования заказчиков при проведении конкурсов по инженерным изысканиям в части установления обязательности наличия свидетельств о допуске по п. 7 в связи с изменениями в Градостроительном кодексе и приказе Минрегиона №624 являются необоснованными и применению не подлежащими.

О сложившейся непростой ситуации в отрасли из-за этой правовой коллизии рассказали участникам совещания президент НОИЗ Л.Г. Кушнир и руководитель аппарата А.В. Акимов. Они заявили, что сейчас, в конце года, когда государственные (муниципальные) заказчики проводят львиную долю конкурсов и аукционов на изыскательские работы ближайших лет, наиболее крупные и авторитетные проектно-изыскательские институты и территориальные изыскательские тресты снимаются с торгов из-за отсутствия у них допусков на «организацию инженерных изысканий». При том, что саморегулируемые организации, куда входят эти изыскательские предприятия сознательно, следуя положениям Градкодекса (в редакции 240-го ФЗ), разъяснениям Минрегиона, никогда не выдавали или прекратили выдачу свидетельств о допуске по этому виду работ.

Участвовавшие в совещании представители ФАС А.Н. Буйлова и И.О. Шандиева согласились с предложением руководителей НОИЗ и заместителя директора Департамента Минрегиона М.Р. Самсоновой о необходимости оперативного решения этой проблемы, совместной подготовки и направления разъяснительного письма участникам торгов по госзакупкам за подписью заместителей руководителей Минрегиона и ФАС.

Л.Г. Кушнир поднял на совещании проблему организации и координации изыскательских работ после 13 января 2012 года, которая в соответствии с частью 5.2. статьи 48 Градостроительного кодекса может быть передана строительным организациям (эта норма была внесена в Градостроительный кодекс тем же 240–ФЗ без согласия НОИЗ). Возможность эта возникает в том случае, пояснил он, когда в качестве исходных данных застройщик или уполномоченный им заказчик не может передать в задание на проектирование результаты инженерных изысканий. Это противоречит требованиям части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса, которая прямо запрещает подготовку проектной документации без проведения инженерных изысканий. Тем не менее, сейчас эта практика приобрела массовый характер - проектные и изыскательские работы выполняются одновременно, то есть недостоверные инженерные изыскания, выполненные наспех и по заниженной цене, становятся основой для большой проектной работы, которая потом тоже бракуется.

В этой ситуации законом предусматривается, что проектной организации, с которой заключается контракт, передают задание на инженерные изыскания - она осуществляет функции генерального подрядчика и по проектированию, и по изысканиям, а также несет ответственность за полноту, качество и достоверность всех работ. Это, в свою очередь, приводит к возникновению проблемы эффективного контроля, который проектная организация организовать по определению не может, в силу отсутствия специалистов по инженерным изысканиям, подчеркнул президент НОИЗ. Также это новое положение 240-ФЗ противоречит и положениям статьи 60 Градостроительного кодекса, где чётко установлено, что каждый исполнитель несет персональную ответственность за свою работу по конкретным видам деятельности.

В ответ представители ФАС высказались в пользу проведения самостоятельных торгов по инженерным изысканиям и проектным работам. Было заявлено, что антимонопольное ведомство исходит из того, что изыскательские и проектные работы являются разными видами экономической деятельности, для их реализации требуются специалисты в разных областях знания и разное оборудование. При этом было отмечено, что ФАС уже выступал с разъяснением относительно того, что объединение в один конкурсный лот проектных и строительно-монтажных работ является нарушением антимонопольного законодательства. Но ввиду того, что термин проектно-изыскательские работы (ПИР) еще присутствует в деловом обороте, для принятия такого же решения по изыскательским и проектным работам ФАС требуется поддержка ведомства-регулятора градостроительной деятельности (Минрегиона России). В ходе совещания представители ФАС и Минрегиона достигли договоренности обменяться официальными письмами по данной проблеме. В результате должно появиться такое же разъяснение о недопустимости объединения в один лот проектных и изыскательских работ. Выступавшие на совещании специалисты отметили согласованность позиций всех заинтересованных ведомств и национальных объединений по этому вопросу.

На совещании были обсуждены также другие актуальные проблемы взаимоотношений Минрегиона, ФАС и Национальных объединений строительной сферы.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минрегион России
   - Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Каталог Авторов:
   - Кушнир Л.Г.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Организации
Тематич. разделы / Проектирование, изыскания
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://sroportal.ru/news/?ELEMENT_ID=3418
Цитирумость документа: 1
12:10:01 27.10 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021383047103882 sec, Question: 84