Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/Уровень док-та/Федеральные законы/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Э.С. Набиуллина (МЭР РФ) выступила на конференции «Применимость и использование ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

На сайте Госбук размещено выступление министра экономического развития РФ Э.С. Набиуллиной на конференции «Применимость и использование Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», организованой Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» совместно с Минэкономразвития России.

Уважаемые коллеги!

Хочу поблагодарить «Деловую Россию» за организацию обсуждения закона о закупках в государственном секторе, который вступает в силу с 1 января 2012 года.

Данный закон важен не только с точки зрения организации закупочных процессов в госкомпаниях, он имеет большое значение для улучшения делового климата в стране в целом.

Основным вызовом для нашей экономической политики является изменение модели экономического роста. Мы должны сделать экономику более диверсифицированной.

Для этого нужно активно задействовать все источники внутреннего спроса. И большую роль здесь играет спрос со стороны государства и государственных компаний.

По нашим оценкам, закупки для нужд государства – это 6 триллионов рублей ежегодно, которые из бюджета напрямую направляются в нашу экономику. Объем закупок государственных компаний и естественных монополий ещё выше - около 7 триллионов рублей.

В итоге мы говорим о 13 триллионах ресурса спроса, который должен подталкивать нашу экономику к диверсификации.

Мы должны обеспечить такие механизмы регулирования, при которых эти деньги превратятся в реальные инвестиционные стимулы.

Бизнес должен иметь возможность в среднесрочной перспективе оценивать спрос государства на товары, работы и услуги, и, что немаловажно – на инновации.

Неслучайно в 223-й Федеральный закон введена норма, обязывающая компании обеспечить повышение доли закупок инновационной продукции. А с 2015 года разрабатывать перспективные планы закупок инновационной и высокотехнологичной продукции на период от 5 до 7 лет.

Для этого необходимо обеспечить прозрачность условий и предсказуемость решений в госсекторе.

Поэтому наше Министерство начало масштабную реформу всего закупочного законодательства, состоящую из двух главных компонентов.

Первый – реформа закупок для государственных нужд.

Сфера государственных закупок сейчас регулируется 94-м законом. Это, наверное, один из немногих законов, который все знают по его номеру, говоря о нем, даже не упоминают название. Наша реформа во многом была реакцией на критику с самых разных сторон, которая звучала в сторону 94-го закона. Этот закон был направлен на снижение коррупции и, в определенный промежуток времени, работал на решение этой проблемы, но не смог стать фактором развития добросовестной конкуренции. 94-ФЗ не дает возможность моделировать всю сферу закупок таким образом, чтобы давать ориентиры экономике, не создает условий для инвестиций.

Мы разработали и сегодня внесли в правительство закон о Федеральной контрактной системе, который должен заменить 94-ФЗ.

Переход к Федеральной контрактной системе, как мы надеемся, начнется с 1 июля 2012 года, с некоторыми переходными положениями для того, чтобы субъекты экономической деятельности могли адаптироваться к новым условиям регулирования.

Второй элемент реформы – закупки госсектора.

Закупки компаний с государственным участием, предприятий ЖКХ, естественных монополий, сейчас практически не регулируются. В результате, только некоторые госкомпании построили собственные эффективные закупочные системы, практики других – надо сказать, их большинство, – часто носят закрытый, иногда даже антирыночный характер.

Неэффективность расходов в госсекторе – это, например, низкое качество услуг ЖКХ, постоянный неоправданный рост тарифов. И это только один пример. Учитывая объемы расходов госсектора, вы можете понять, какова цена неэффективных закупок. И платят эту цену в результате население и бизнес.

Ситуация должна существенным образом поменяться с вступлением 1 января в силу закона о закупках госсектора – это Федеральный закон от 17 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Федеральная контрактная система и 223-й закон, являясь элементами одной реформы, тем не менее, решают отличные задачи и, соответственно, предусматривают разные механизмы регулирования.

ФКС регламентирует весь цикл закупочных отношений, от прогнозирования и планирования государственных потребностей до приемки и качественной оценки результатов. 223-ФЗ, по сути, только вводит информационные стандарты закупок для госсектора.

Но у них есть одна важная общая черта – новый уровень прозрачности закупок, кардинальное повышение качества информации для бизнеса и общественности.

Надо сказать, что создание закона о закупках госкомпаний и субъектов естественных монополий было крайне непростой задачей. Работа велась сложно, в постоянных дискуссиях.

С одной стороны, мы прекрасно понимали, что следует задать прозрачные правила игры, определить соответствующие ожиданиям общества требования к публичной отчетности.

Но, с другой стороны, информация – это ресурс конкуренции, мы не должны снизить конкурентоспособность субъектов регулирования закона.

Для инновационных компаний, проектных компаний, созданных институтами развития, информация о закупках – это, в ряде случаев, информация о тех технологиях, которые они развивают. И мы не должны поставить их в уязвимое положение, заставив раскрывать такого рода информацию.

Мы считаем, что в законе нам удалось найти сбалансированное решение.

С 1 января 2012 года субъекты регулирования закона обязаны будут публиковать информацию о своих закупках на собственных сайтах. С 1 июля 2012 года будут действовать в интегрированной с госзакупками единой информационной системе.

Госкомпании должны будут разработать свои положения о закупках, публиковать планы закупок и извещения о проведении торгов.

223-й закон задает новую информационную реальность, и его исполнение будет требовать наработки новых практик.

Необходима дальнейшая работа по подготовке подзаконной базы, от нее во многом будет зависеть эффективность регулирования закона. Часть этой нормативной базы должна быть создана уже в декабре этого года: разработка порядка размещения планов закупок, перечня товаров для электронных торгов, порядка публикации информации о торгах.

Новые правила для компаний обязательно должны создаваться в тесном взаимодействии с вами - потенциальными контрагентами крупнейших заказчиков в стране.

У нас уже есть обширный опыт плодотворного взаимодействия с «Деловой Россией». Мы вместе работаем над оценкой регулирующего воздействия, упрощения таможенного оформления, бизнес климата в регионах и определением лучших региональных практик.

Мы предлагаем вместе проводить мониторинг эффективности применения компаниями нового закупочного законодательства – возможно создание рейтинга прозрачности закупочных процедур в госсекторе.

Результатом нашей совместной работы должно стать улучшение бизнес-среды как совокупности факторов нормативного регулирования и практики ведения бизнеса.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минэкономразвития России

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право / Уровень док-та / Федеральные законы
Организации
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.gosbook.ru/node/38062 11:11:20 03.11 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021689891815186 sec, Question: 67