Российский потенциал в сфере телематики проанализировали на форуме «Телематика Мюнхен 2011»
С 9 по 10 ноября 2011 года в Мюнхене, Германия, состоялась 9-ая Международная конференция «Telematics Munich/Телематика Мюнхен 2011» - одно из самых авторитетных мероприятий отрасли, собравшее на одной площадке крупнейших мировых разработчиков, производителей и поставщиков телематического оборудования и услуг. О достижениях российского рынка телематики и перспективах дальнейшего его развития европейским участникам конференции рассказал директор по развитию ГК Цезарь Сателлит Массимилиано Кисвардай.
Несмотря на высокий уровень развития и положительный опыт применения телематики в повседневной жизни наших европейских соседей – в программах экстренного реагирования при авариях, «Умного страхования», навигации, информационных и консьерж-сервисов, - Россия, обладая 10-ой по объёму ВВП экономикой среди стран мира, до недавнего времени была знакома с телематическими технологиями лишь на уровне теории.
Но, как отметил в своем выступлении Массимилиано Кисвардай, рост экономики в целом, а также увеличение автомобильного рынка страны до 7-го места по количеству продаж автотранспортных средств – создали в стране благоприятные условия для развития здесь телематических сервисов самого высокого уровня.
Основными сегментами российского рынка телематики, порядка 80%, являются управление автопарками и защита от угона. С 2010 года растёт и уровень проникновения телематического оборудования в сферу автострахования.
Развитию телематики в России способствует повышение внимания граждан к собственной безопасности, снижение стоимости оборудования и программного обеспечения, а также близость запуска федеральной программы ЭРА ГЛОНАСС, призванной снизить уровень смертности на дорогах страны, которая в настоящее время почти в 5 раз превышает этот же показатель в Европе.
Среди сдерживающих развитие российского рынка телематики факторов остаются непрозрачность ценообразования на подобные услуги и сложность этого рынка для зарубежных инвесторов, а также возможные высокие налоги на импорт иностранной продукции.