В Санкт-Петербурге обсудили вопросы создания единой региональной навигационно-информационной системы
Как передаёт портал www.spbit.ru, 11 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге прошла IV ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ» (Транспорт. Инвестиции. Логистика). Участники конференции обсудили ряд вопросов, касающихся модернизации транспортной системы Российской Федерации, среди которых был вопрос о построении единой региональной навигационно-информационной системы (РНИС) транспортного комплекса Северо-Запада РФ.
По поводу внедрения технологий ГЛОНАСС/GPS в региональную навигационно-информационную систему транспортного комплекса одним из основных докладчиков выступил руководитель департамента проектов ЗАО «ЕНДС» («Единая национальная диспетчерская система») Алексей Новиков.
По словам г-на Новикова, региональная навигационно-информационная система (РНИС), построенная на основе технологий ГЛОНАСС/GPS, включает в себя, во-первых, систему управления движением транспортных средств, во-вторых, информационную систему обработки данных о транспортных средствах и данных о происшествиях, в-третьих, системы определения и сбора платежей, а также систему управления сигналами светофоров и многое другое.
Основа такой системы – серверное программное обеспечение. В процессе её создания развертывается диспетчерский центр с определенным количеством объектов, к которому постепенно подсоединяются предприятия, изначально не входившие в эту систему. Также существует доступ к необходимой информации, находящейся в этой системе, что тоже позволяет пользоваться ею неограниченному количеству населения.
Г-н Новиков также рассказал, что на текущий момент на пути внедрения РНИС не осталось практически никаких препятствий. К примеру, в 2011 году окончательно была сформирована нормативно-правовая база, обеспечивающая основы развития технологий спутниковой навигации. Также наблюдается бурное внедрение навигационных систем в государственном сегменте.
Внедрение единой РНИС продиктовано необходимостью повышения качества пассажирских и грузовых перевозок на всех видах транспорта (личный, грузовой, общественный, внеуличный) и повышения уровня безопасности на дорогах.
«Наблюдается заметное по своим масштабам внедрение навигационных систем в государственном сегменте, но одновременно с этим усиливается борьба в коммерческом сегменте за корпоративных клиентов, – рассказал Алексей Новиков. – Все это требует мобилизации от игроков на нашем рынке как с точки зрения увеличения активности продаж, так и с точки зрения увеличения активности в новых разработках».
Как следовало из доклада г-на Новикова, внедрение в регионе единой навигационно-информационной системы имеет свои преимущества в различных плоскостях. Во-первых, оно позволяет пассажиру сократить время поездок в общественном транспорте на 25-30%, а также обеспечивает повышение уровня безопасности на транспорте (антитеррор), снижает на 30% время оказания экстренной помощи оперативными службами, минимизирует проблему пробок и помогает достичь соблюдения расписания городского общественного транспорта.
Выступивший вслед за А. Новиковым директор компании «ГЛОНАСС Северо-Запад» Артём Матяш рассказал, что РНИС охватывает не только пассажирский и коммерческий транспорт, но и специальный транспорт, к которому относятся ЖКХ, лесное хозяйство, опасные грузы и дорожная техника, а также экстренные оперативные службы: МЧС, МВД и Скорая помощь.
По словам г-на Матяша, использование навигационных технологий становится необходимым условием инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности регионов, а также элементом современного образа жизни.
«Целью внедрения РНИС является расширение возможностей существующей региональной и общегородской навигационно-информационной системы транспортного комплекса в интересах удовлетворения спроса на пассажирские и грузовые перевозки на всех видах транспорта, а также обеспечение безопасности жизнедеятельности, привлечение инвестиций и развитие смежных отраслей экономики в субъекте РФ», – резюмировал Артём Матяш.