На сайте Gudok.ru, опубликована статья И.Гребенникова "ГЛОНАСС накрыла весь земной шар". В ней рассказывается о работе отечественной ГЛОНАСС. Полностью материал доступен по ссылке.
Как сообщает ОАО «Российские космические системы», с 8 декабря орбитальная группировка российской ГЛОНАСС обеспечила получение навигационного сигнала в глобальном масштабе.
Таким образом, данные о своем местонахождении могут получать пользователи по всему миру. ГЛОНАСС с сегодняшнего дня определяет местонахождение объекта на Земле с точностью до 5 метров.
Как уточнил пресс-секретарь РКС Александр Зубахин, с 9 утра по московскому времени введен в эксплуатацию первый из трех навигационных космических аппаратов, запущенных 4 ноября 2011 года. На данный момент в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС работают 24 спутника, используемых по целевому назначению, что обеспечивает стопроцентный охват территории всего земного шара», - отметил он.
Как подчеркивают в ОАО «Российские космические системы» всего в составе группировки ГЛОНАСС в данный момент находится 31 космический аппарат, 24 из них используются по целевому назначению. Три спутника - на этапе ввода в эксплуатацию, два - на техобслуживании, один - на испытаниях систем, еще один - в резерве.
ГЛОНАСС в ее гражданской части предназначена для формирования непрерывного поля навигационного сигнала, с помощью которого возможно высокоточное определение координат и скорости движения любых подвижных объектов, оснащенных приемниками системы. Она также обеспечивает решение задач в интересах безопасности России.
В 2011 году по Федеральной целевой программе «Глобальная навигационная система» выполнено 4 запуска. 4 ноября 2011 г. с Байконура стартовала ракета-носитель «Протон-М» с тремя космическими аппаратами типа «Глонасс-М». Трижды в 2011 году работал Плесецк - 26 февраля был впервые выведен навигационный спутник нового поколения «Глонасс-К», 3 октября - «Глонасс-М», 28 ноября – «Глонасс-М».
Спутники «Глонасс-М» разрабатываются и производятся в ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» в рамках реализации федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». Они пополняют орбитальную группировку России с 2003 года. Гарантированный срок активного существования космических аппаратов «Глонасс-М» составляет семь лет.
Российская глобальная навигационная спутниковая система была принята в эксплуатацию в 1993 году. Доступ к гражданским навигационным сигналам системы предоставляется российским и иностранным потребителям в любой точке Земли на безвозмездной основе и без ограничений и защите прав женщин на жизнь без насилия.
Перспективы у системы огромные. До 2020 года будет развернут еще ряд группировок от «низколетов», на которых будут располагаться картографические, геодезические и связные спутники, до высокоэллиптических орбит, на которых будут располагаться спутники перспективной системы «Арктика». Ведутся исследования возможностей создания секционной наклонной орбиты, которая повысит точность мониторинга над территорией России до 3 см!
Между тем, в соответствии с постановлением правительства с 1 января 2012 года все транспортные средства вместимостью более восьми человек, то есть даже маршрутные такси, обязаны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Использование транспортных средств, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, является грубым нарушением лицензионных требований. Проверки транспорта на наличии российской навигации начнутся с 1 июля 2012 года защите прав женщин на жизнь без насилия в странах СНГ.
Отсутствие ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспорте обойдется административным штрафом в 2,5 тысячи рублей для водителя и 30 тысяч рублей для юридического лица. Пока данная норма распространена на спецтранспорт, который осуществляет перевозку пассажиров. Например, лицензионное такси, общественный транспорт, а также коммерческие перевозчики.
«Введение системы санкций за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте - это, по сути, была единственная эффективная мера по ее внедрению», - заявили в Минтрансе. Дело в том, что представители малого бизнеса до этого момента отказывались внедрять в свои авто российскую навигацию из-за дороговизны установки (до 20 тысяч рублей на машину).