В Казахстане в пилотном режиме запущена система мониторинга радионавигационных полей ГЛОНАСС
Как сообщает ИА Новости-Казахстан, на территории Казахстана реализован пилотный проект системы мониторинга радионавигационных полей ГЛОНАСС, об этом заявила пресс-служба центра космической связи национального космического агентства.
Уточняется, что пилотный проект не имеет коммерческой составляющей, но дает возможность развивать новое направление в космической отрасли в Казахстане, на практике ознакомиться с принципами работы системы высокоточной навигации, повысить уровень квалификации специалистов.
По информации центра, в ходе реализации пилотного проекта в октябре-ноябре 2011 года в АО «РЦКС», Транспортный цех ГЦТ «Астанателеком», ГУ «Отдел сельского хозяйства и земельных отношений Акимата Аккольского района Акмолинской области», крестьянское хозяйство ТОО «Енбек», а также на территорию Наземного комплекса управления космическими аппаратами АО «РЦКС» были осуществлены ввоз, установка и монтаж специальных технических средств.
В рамках опытной эксплуатации сотрудниками АО «РЦКС» ведётся непрерывное сопровождение и консультирование работников ГЦТ «Астанателеком» по порядку работы с диспетчерским оборудованием и алгоритмом анализа получаемой информации от подвижных объектов. В свою очередь диспетчера транспортного цеха ГЦТ «Астанателеком» пользуются возможностью отслеживать маршрут движения служебных автомобилей с указанием времени нахождения каждого автомобиля на том или ином пункте назначения.
«Российская система дифференциальных коррекций и мониторинга радионавигационных полей (СДКМ) является функциональным дополнением к спутниковым навигационным системам ГЛОНАСС и GPS и обеспечивает улучшение характеристик этих систем в интересах решения различных социально-экономических задач, требующих высокой точности и надежности определения местоположения», - отмечается в сообщении.
Это, по оценке центра, позволит потребителям на территории Российской Федерации и Казахстана на порядок улучшить точность и надежность определения местоположения без применения дополнительного оборудования.
В частности, поясняется в сообщении, указанная точность местоопределения подвижных объектов может быть применима для мониторинга специальных транспортных средств при обслуживании близкорасположенных площадок с твердыми бытовыми отходами, уборочной дорожной техники на полосе движения, при мониторинге маневрового подвижного состава на станционных железнодорожных путях в целях повышения безопасности или при прецизионном управлении сельскохозяйственной техникой в интересах повышения эффективности обработки мелкосеменных культур и картирования урожайности.