Геосервисприбор: в кризис сильные приборостроительные бренды, представленные на российском рынке, становятся только сильнее
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила статья компании «Геосервисприбор» об оборудовании концерна BOSCH и ситуации на российском рынке геодезических приборов. Приводим текст материала полностью.
Старое позиционирование мировых приборостроительных брендов, представленных на российском рынке, осталось прежним, топовые позиции этих брендов известны. Однако изменения произошли в другом, в самом понятии - высококачественное геодезическое оборудование.
И сегодня позиционирование брендов на российском рынке совсем не такое, как 20 лет назад. Тогда, действительно, все высококачественное геодезическое оборудование было отечественным, зарубежные бренды были недосягаемы и была действительно такая ретроспектива.
Потребители смотрели в прошлое из прошлого, улавливали сигналы, что приборы, которые они хотят приобрести имеют советский, а значит качественный статус. Конкуренция отсутствовала.
Сегодня сегмент высококачественных геодезических приборов резко расширился за счёт мировых приборостроительных брендов и стал трактоваться совсем по-другому, чем раньше, так как при развитии новых рынков эти маркетинговые предпосылки обязательны.
И в то же время сам российский рынок постоянно меняется.
Когда-то на российском рынке располагались только европейские и японские бренды. Но сейчас маркетологи говорят, что позиционирование приборостроительных программ каждого бренда на различных сегментах рынка меняется и корректируется.
Инновационнные изменения, модификации, бюджетные варианты геодезических приборов при развитии новых рыночных сегментов неизбежны.
И здесь становится очевидным, что мировые бренды поймали новую волну, и что брендам не пристало суетиться и бросаться из стороны в сторону.
Поскольку в рыночном пространстве должно быть определённое постоянство, и поэтому, например, потребитель электронных тахеометров Sokkia не согласится с тем, что эти приборы могут быть похожими по структуре, идеологии, конструкции на другие бренды. В этом случае он просто уйдёт к другому бренду, который не станет ломать его представления о престижности конкретного приборостроительного бренда.
В то же время важно, чтобы на российском рынке побеждал не какой-то новый бюджетный бренд, а бренд, прошедший сквозь время и доказавший, что он действительно представляет высококачественное и надёжное геодезическое оборудование.
Так как это определённый пропуск на российский рынок к большим стратегиям и объёмам, т.е. шаг на принципиально другой рыночный уровень, на который, очевидно, можно забраться только в случае многолетних положительных наработок.
В кризис сильные приборостроительные бренды, представленные на российском рынке, становятся только сильнее.
Например, мировой бренд BOSCH выделяется тремя принципиальными моментами:
1. BOSCH рассматривает себя в качестве сильного, молодого и самого креативного из семи ведущих европейских, японских и американских приборостроительных брендов.
2. Высокая надёжность и ценовая доступность измерительных приборов BOSCH.
3. BOSCH - одна из немногих приборостроительных корпораций, которая расширяет свой ассортимент, путём приобретения уже созданных и имеющих своё имя компаний.
Т.е., как говорят маркетологи немецкого концерна BOSCH, мы продвигаем другой бренд, не конкурируя с ним по ассортименту продукции, качеству и ценам. Например, недавно (в 2008 г.) приобретённый BOSCH приборостроительный бренд CST/berger уже достиг зрелости на мировых рынках, и его необходимо было немного подтолкнуть, чтобы он вписался в сегменты российского рынка. Плюс "наше (BOSCH) присутствие в Москве и наша структура (торговые сети и сервисные центры) в России, в совокупности - это источник нашей уверенности в перспективах роста сбыта геодезических приборов на сегментах российского рынка. Мы уверены, что наши наработки в России, в том числе и в области измерительной техники будут расти, включая и прямое присутствие американского бренда CST/berger. Хотя, наш основной рынок - Европа и, прежде всего, Германия и Франция, тем не менее мы сейчас консолидируем присутствие своего бренда в области измерительной техники и в России. Мы также тестируем свой бренд в странах Южной Америки".
Все мировые приборостроительные бренды развивают своё присутствие в России с помощью сетей дистрибуции на основе прямых и локальных контактов.
Впрочем, сегодня маркетинговые стратегии "один на один" и "на месте" также показывают свою эффективность именно в условиях кризиса, поскольку геодезические приборы и, прежде всего, инновационные, лучше понимаются при таких контактах.
Вместо заключения. Прошедший финансовый кризис 2008-2010 гг. нанёс серьёзный удар по всему геодезическому приборостроению. Произошло глобальное снижение объёмов продаж от 10% до 30-40%. Но в тоже время кризис сыграл и роль фактора, восстанавливающего определённое рыночное равновесие.
Сильные приборостроительные бренды стали только сильнее. Им помогли опыт и практика российских потребителей, уже осознавших, какое геодезическое оборудование является надёжным и качественным + чёткая маркетинговая политика и инновационные стратегии.
Рынок геодезического приборостроения не так велик по сравнению с другими рынками (автомобильный и др.), и вся информация о качестве и надёжности конкретного геодезического прибора (а значит и бренда) достаточно быстро доходит до всех потребителей геодезической техники.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com