Геосервисприбор: перспективы российского рынка геодезического приборостроения (до членства в ВТО)
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила статья компании «Геосервисприбор» о перспективах российского рынка геодезических приборов. Приводим текст материала полностью.
Зарубежные маркетологи утверждают:
— что Россия, наряду с Европой и США, один из ёмких, больших рынков геодезического оборудования;
— что на российском рынке абсолютно непроблематично делать бизнес, единственное различие между рынками в степени зрелости.
Есть трудности в том, что нужно завоевать свое место на этом рынке и обеспечить правильное позиционирование своего бренда, своего оборудования.
Плюсы российского рынка геодезических приборов очевидны:
Во-первых, российский рынок растущий за счёт постоянного увеличения числа потенциальных потребителей.
Во-вторых, за счёт чрезвычайно разборчивых, обладающих высокой квалификацией потребителей и непосредственного интереса, особенно, к инновационному геодезическому оборудованию.
Т.е., в итоге, серьезных различий, например, между европейским рынком и российским рынком не наблюдается, хотя работать на российском рынке сложнее, чем на других рынках.
В то же время, как и на любом новом рынке, нужно завоевать положительную репутацию российских потребителей, наладить чёткую организацию сбыта своих геодезических приборов, обеспечить постепенное повышение ценности своего приборостроительного бренда, не говоря уже о том, что это требует определённой последовательности в действиях, агрессивных маркетинговых стратегий, финансовых и кадровых усилий, очевидно, полного погружения в особенности местного менталитета и в характерные для России методы ведения бизнеса.
При этом, уже исторически сложилось, что благодаря приходу на российский рынок мировых приборостроительных брендов, потребители уже объективно оценили эти бренды, можно сказать, стали их приверженцами, и, что очень важно, вкусы российских потребителей геодезических приборов меняются редко.
Как уже было отмечено, в России, в основном, высокопрофессиональные потребители, которые, в числе прочего, проявляют особый интерес к северным моделям, например, электронных тахеометров, что вызвано, специфическими климатическими условиями России.
Российский рынок растёт, несмотря на кризисы, и сегменты потребителей, использующих конкретный прибостроительный бренд, также растут.
Например, потребителей мирового бренда Sokkia привлекает этот японский бренд с его современным позиционированием в качестве бренда надёжных электронных тахеометров, рассчитанных на повседневную, рутинную, но безотказную работу в сложных условиях эксплуатации.
При этом российский рынок геодезических приборов очень разнообразен, отличается достаточно высокой конкуренцией, и в каждый его сегмент постоянно приходят новые бренды.
У российского рынка большой потенциал, но для потребителей геодезического оборудования важны качество и надежность ввиду того, что в нашей стране ещё не везде развита инфраструктура, отмечается удалённость от сервисных центров, поэтому надёжность геодезического оборудования в процессе эксплуатации - один из определяющих параметров конкретного прибора, конкретного бренда.
Зарубежные маркетологи говорят, что в начале 90-х годов освоение российского рынка представляло собой определенный вызов действующим на рынках Европы маркетинговым стратегиям, так как ведение бизнеса на этом рынке требовало глубокого понимания экономической ситуации (в том числе действующей структуры компаний, платёжепособности потребителей и др.), а также способности к быстрой эволюции предпочтений квалифицированных российских потребителей. Потребовалось немало времени, чтобы раскрутить российских потребителей геодезических приборов и вызвать у них интерес к мировым приборостроительным брендам.
Сейчас на вопрос, трудно ли работать на российском рынке, можно ответить, что, как и на любом другом рынке, нужно знать и уважать менталитет потребителей, их особенности, привычки и пр.
Но в любом случае, для качественного продвижения любого приборостроительного бренда на российском рынке необходимы постоянные маркетинговые усилия, например:
— повышение осведомленности потребителей о новом геодезическом оборудовании;
— повышение осведомленности о приборостроительном бренде;
— обеспечение качественного сервиса и пр.
Изменится ли ситуация (в том числе и рыночная структура) на российском рынке геодезического оборудования после вступления России в ВТО, однозначно сложно ответить, единственное, что можно сказать: по нашим сведениям, более 50 крупных европейских компаний (для вхождения на российский рынок) уже дожидаются окончательного оформления статуса России в ВТО.
А плюсы и минусы членства России в ВТО и его влияния на российский рынок геодезического приборостроения - это, по нашему мнению, отдельная дискуссия, которая может быть организована ГИС-Ассоциацией, у которой есть богатый опыт блестящей организации подобных мероприятий.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com