Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  













Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Россия готовит госмонополию на экспорт космических технологий

Как передаёт сайт газеты «Известия», Россия намерена в скором времени создать структуру, координирующую работу ракетно-космических предприятий на внешних рынках. Идеологически это будет аналог «Рособоронэкспорта», осуществляющего продажу российских вооружений по всему миру.

— Мы сейчас готовим ряд предложений по изменению политики России на международном рынке, — рассказал «Известиям» руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин. — Планируем забрать у предприятий многие функции, касающиеся выхода на международный рынок. Шаги здесь должны быть более скоординированными, иначе мы очень много теряем и этим пользуются наши конкуренты.

Сейчас российские компании работают на внешних рынках самостоятельно. «Центр Хруничева» продает пусковые услуги «Протонов» через американскую дочернюю компанию International Launch Services (ILS). А РКК «Энергия» через дочернюю Energia Overseas Limited (EOL) продает пуски с буксируемой морской платформы Sea Launch посредством «Зенитов». Российско-французское СП «Старсем» предлагает пуски ракетами «Союз» с космодрома «Куру».

Кроме услуг по осуществлению самих запусков российские предприятия предлагают экспортировать ракетную технику: химкинское НПО «Энергомаш» продает американцам двигатели РД-180 для носителей Atlas, «Хруничев» делает для Южной Кореи первые ступени для ракет KSLV.

Результаты работы российских космических предприятий на внешних рынках в целом выглядят убедительно. Так, в 2010 году в мире было 74 запуска ракет-носителей, из которых Россия осуществила 31 пуск (42%). При этом, например, из 12 стартов «Протонов» коммерческими были восемь запусков. Благодаря им в 2010 году доходы «Хруничева» от коммерческих программ составили 637 млн долл. (около 20 млрд рублей — при общем объёме реализации предприятия 37 млрд рублей). В 2011 году «Хруничев» планирует заработать на коммерческих запусках уже 785 млн долл.

Заняв львиную долю мирового рынка запусков, российские компании неизбежно начинают конкурировать между собой. Показательна прошлогодняя схватка «Хруничева» и РКК «Энергия» за контроль над производителем ракетных двигателей НПО «Энергомаш». Чтобы получить двигатели для Sea Launch по более выгодным ценам, «Энергия» в борьбе установила контроль над «Энергомашем». «Хруничев» схватку за предприятие проиграл и получил предложение купить двигатель для установки на ракету для Южной Кореи по такой цене, что впору было задуматься о целесообразности всего проекта.

— Иногда отношения руководителей российских предприятий между собой гораздо хуже, чем между нашими компаниями и их зарубежными конкурентами, — констатирует Поповкин. — И это ненормально. Конкуренция внутри России между компаниями должна сохраниться, а на внешнем рынке нам самим с собой конкурировать не нужно.

В РКК «Энергия» и «Хруничеве» информацию о намерении Роскососмоса создать структуру для координации экспортных операций официально комментировать не стали. Неофициально собеседник на «Хруничеве» отметил, что с трудом представляет, как новая структура возьмет на себя те функции, которые осуществляет ILS.

— Например, чтобы сделанные в Штатах спутники можно было отвезти на Байконур и запустить российской ракетой, нужно специальное разрешение госдепартамента, — говорит он.

— Мне эта идея непонятна, — говорит заместитель гендиректора МКУ Михаил Герасев. — Тяжело представить, что Роскосмос будет делать с теми компаниями, которые сейчас занимаются маркетингом российских пусковых услуг. И делают это довольно успешно.

— Мы понимаем, что при создании такой структуры основная задача — не потерять рынок, — признает глава Роскосмоса. — Та же ILS, контролируемая «Хруничевым», — это американская компания, где работают американские граждане. Если мы будем действовать как слон в посудной лавке, то можем потерять заказы от американских фирм, которые делают телекоммуникационные спутники для всего мира. Это примерно 60% коммерческих запусков.

Какие вид и структуру будет иметь новая организация, Поповкин не сообщил, отметив, что этот вопрос в настоящее время прорабатывается.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
   - Энергия РКК
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
Каталог Авторов:
   - Поповкин В.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.izvestia.ru/news/510687
Цитирумость документа: 1
12:29:10 27.12 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.025332927703857 sec, Question: 103