Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/Уровень док-та/Ведомственные акты/Минэкономразвития/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Минэкономразвития: отнесение к землям общего пользования земель лесного фонда, ЗУ, являющихся полосой отвода автодороги общего пользования

На сайте DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы, опубликовано Письмо Минэкономразвития РФ от 03.11.2011 N Д23-4580.

Земельный участок, являющийся полосой отвода автомобильной дороги общего пользования, в том числе занятый конструктивными элементами автомобильной дороги (дорожным полотном, дорожным покрытием и подобными элементами), относится к земельным участкам общего пользования.

Согласно положениям п. 4 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Закон о кадастре) образуемый или измененный земельный участок должен быть обеспечен доступом (проходом или проездом от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Учитывая вышеуказанное, по мнению Департамента недвижимости, к землям (земельным участкам) общего пользования относятся земли (земельные участки), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Например, к таким землям в соответствии с ч. 1 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации относятся земли лесного фонда.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ 'Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, к автомобильным дорогам необщего пользования - автомобильные дороги, используемые их собственниками или владельцами исключительно для обеспечения собственных нужд ( ч. 3 и 4 ст. 5 Закона N 257-ФЗ).

Учитывая изложенное, а также исходя из положений п. п. 1 , 15 ст. 3 Закона N 257-ФЗ земельный участок, являющийся полосой отвода автомобильной дороги общего пользования, в том числе занятый конструктивными элементами автомобильной дороги (дорожным полотном, дорожным покрытием и подобными элементами), относится к земельным участкам общего пользования.

Согласно п. 63 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования), в случае если земельный участок образуется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сведения об обеспечении образуемых земельных участков доступом к землям (земельным участкам) общего пользования в межевой план вносятся на основании соответствующего акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (утвержденных в установленном порядке схем расположения земельных участков, проектов границ земельных участков, актов об установлении сервитутов и т.п.).

Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ 'О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации' (далее - Закон N 137-ФЗ) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В случае если собственником земельного участка, для которого обеспечивается доступ, и земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ, является одно и то же лицо, то договор или соглашение, предусмотренные п. 64 Требований, в состав приложения межевого плана не включаются.

В указанном случае в разделе межевого плана 'Заключение кадастрового инженера' должно быть приведено обоснование обеспечения земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, доступом (проходом или проездом от земельных участков общего пользования).

Согласно п. 1 ст. 26 Земельного кодекса права на земельные участки, предусмотренные гл. III и IV Земельного кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ 'О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним' (далее - Закон N 122-ФЗ). Кроме того, в соответствии с п. 9 ст. 3 Закона N 137-ФЗ государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минэкономразвития России

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право / Уровень док-та / Ведомственные акты / Минэкономразвития
Организации
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://docs.subschet.ru/docs/77187EE7D9EB71EB442579890022C625.html 10:26:28 19.01 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.076412916183472 sec, Question: 80