«НИС ГЛОНАСС» будет участвовать участвовать в тендерах на создание ИТС в Индии
Как передаёт сайт газеты «Известия», ОАО «Навигационно-информационные системы» решило участвовать в тендерах на создание интеллектуальной транспортной системы в Индии. Об этом рассказал директор программы «Индия-ГЛОНАСС» Владимир Финов.
— Мы участвуем в четырёх тендерах, которые проходят в штатах Пенджаб, Харьяна, Химачал-Прадеш и Джамму и Кашмир. По четырём тендерам требуется оснастить около 11 тыс. автобусов, — говорит Финов. — В Индии темой модернизации дорог и оптимизации маршрутов транспорта сейчас занимаются на высшем уровне. Мы хотим помочь сформировать интеллектуальную транспортную систему.
Создание ИТС в четырех штатах Индии будет стоить миллиарды долларов — точнее эксперты пока подсчитать не могут, так как нет конкретного проекта. Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса группы «Эшелон Геолайф», предположил, что речь идёт о суммах, измеряемых миллиардами рублей. Оборудование одного автобуса, к примеру, может стоить от 500 до 2000 долл. в зависимости от функционала и производителя.
Фирсов рассказал, что сейчас «НИС ГЛОНАСС» ведёт поиск компаний, специализирующихся на контрактном производстве электронного оборудования, где будут размещены заказы на производство терминалов.
— Пока мы не планируем развёртывания собственного производства. Сейчас проходит оценка себестоимости производства на нескольких заранее отобранных предприятиях, — говорит Финов. — Каким именно оборудованием мы будет оснащать автобусы в Индии, пока сказать сложно. Всё будет зависеть от конкретных параметров заказа.
На нынешнем этапе тендера «НИС ГЛОНАСС» предлагает оснастить индийский общественный транспорт оборудованием, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение, мониторинг внутри салона, автоматический подсчёт пассажиров, и датчики расхода топлива. Финов отметил, что набор услуг будет зависеть от финансирования, которое готово предоставить индийское правительство.
Для участия в тендерах «НИС ГЛОНАСС» зарегистрировал в Мумбаи дочернюю компанию NIS GLONASS Pvt Ltd в Индии. Дочка обеспечит локализацию производства оборудования продуктов на рынке Индии (для снижения себестоимости и накладных затрат), а также поможет развернуть партнёрскую сеть для маркетинга телематических услуг. В первый год деятельности в NIS GLONASS Pvt Ltd будут работать не более 10 человек. Они будут заниматься продвижением технологий на базе ГЛОНАСС и участвовать в госпрограммах индийского правительства по модернизации инфраструктуры и создания систем безопасности, мониторинга и управления транспортом, экстренного реагирования при авариях.
— На рынках Индии мы пока крупных конкурентов не видим, — говорит Финов. — С нами конкурируют небольшие индийские фирмы, которые занимаются производством программного обеспечения и устанавливают его на китайскую технику.
Эксперты по-разному оценивают шансы «НИС ГЛОНАСС» на победу в индийских тендерах.
— Если в конкурсах будут участвовать производители из Сингапура, Лондона или Италии, то у них гораздо больше шансов, чем у российского производителя. Потому что у них больше опыта, — убежден Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса группы «Эшелон Геолайф». — Хотя в последнее время ГЛОНАСС дешевеет — это поможет победить на тендере.
Алексей Смятских, директор компании «М2М телематика», напротив, уверяет, что у ГЛОНАСС есть все шансы выиграть тендеры в Индии.
— Сейчас уже нет необходимости доказывать преимущества ГЛОНАСС/GPS приёмников перед GPS-устройствами. Опыт и компетенция специалистов позволят на высоком уровне организовать работу по внедрению и последующему обслуживанию навигационно-информационной системы, — говорит Смятских. — Учитывая опыт работы «НИС ГЛОНАСС» в России, в первую очередь в реализации проекта ИТС Москвы, полагаю, что у федерального сетевого оператора есть все шансы на победу в тендерах по реализации подобных проектов в Индии. Думаю, важную роль здесь играет в том числе и наличие необходимых программных продуктов, предназначенных для управления пассажирским транспортом.
По словам Финова, со времени подведения итогов тендера до начала реальных работ может пройти около полутора лет.