Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Известия: ГЛОНАСС получит деньги на этой неделе

На сайте "Известия" опубликована статья И.Чеберко "ГЛОНАСС получит деньги на этой неделе", в ней рассказывается о согласовании бюджета ФЦП ГЛОНАСС с Минэкономразвития. Полностью материал доступен по ссылке.

В минувшие выходные Роскосмос наконец согласовал с Минэкономразвития проект федеральной целевой программы (ФЦП) по поддержанию и развитию спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы. Об этом сообщил высокопоставленный источник в Минэкономразвития:

— 27 января был крайний срок, чтобы представить правительству согласованный в министерствах проект ФЦП. В итоге последние детали удалось утрясти в субботу утром. На этой неделе концепция федеральной целевой программы будет соответствующим образом оформлена и представлена на утверждение Владимиру Путину.

Источник в правительстве добавил, что дедлайн 27 января был определен на заседании межведомственной рабочей группы «по форсированному созданию и развитию ГЛОНАСС». Заседание проходило 21 января под председательством вице-премьера Владислава Суркова. Собеседник рассказал, что помимо утверждения ФЦП речь на совещании шла о внедрении наземных сервисов на основе ГЛОНАСС:

— Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу при участии «НИС ГЛОНАСС» (отвечает за наземное внедрение систем - «Известия») поручили ускоренными темпами разработать рекомендации по обязательному оснащению транспортных средств приборами ГЛОНАСС. Также решено провести переговоры с Белоруссией и Казахстаном по унификации техрегламентов безопасности транспорта.

Разговоры, что все транспортные средства будут оснащаться аппаратурой ГЛОНАСС, ведутся не первый год. В 2005 и 2008 гг. выходили во многом повторяющие друг друга постановления правительства о необходимости установить ГЛОНАСС тем, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы и пассажиров. Но эти постановления не выполнялись — во многом из-за того, что само оборудование для ГЛОНАСС до последнего времени было дефицитом. Да и ответственности за отсутствие ГЛОНАСС не предусматривалось. Ее хотели ввести с июля 2011 года — обещали внести в КоАП поправки за отсутствие оборудования ГЛОНАСС в транспорте для перевозки пассажиров. Но не сделали этого.

При всей решимости государства внедрить ГЛОНАСС процесс пока буксует из-за того, что не до конца ясны многие концептуальные моменты. Когда заходит речь об оснащении ГЛОНАСС пассажирского транспорта, подразумевается не просто навигационное устройство, а куда более сложный прибор; он сообщает о своем местоположении диспетчеру, дает сигнал SOS в случае аварии, при желании можно получать данные о скорости движения, продолжительности остановок, карту с точностью до метра. Но кто за это будет платить — вопрос открытый. И пока он не решен, нельзя сказать, что именно нужно покупать и куда устанавливать. Ясно, что стандарты подобных систем должны определяться государством, потому что эффективны они только в интегрированном виде.

До осени 2011 года транспортники надеялись на ФЦП ГЛОНАСС. Их надежды сбылись бы в том случае, если бы правительство одобрило бюджет ФЦП на 462 млрд рублей — столько Роскосмос просил весной 2011 года. Но дали намного меньше — 330,5 млрд рублей, вычеркнув из проекта программы почти все, что касается наземного внедрения. Сейчас Роскосмос по сути устранился от наземного внедрения ГЛОНАСС, оставив разбираться с этой проблемой Минтранс и Минпромторг.

По словам источника в Минэкономразвития, на заседании 21 января министру транспорта Игорю Левитину было поручено до 1 февраля разработать план-график оснащения пассажирских автобусов и грузовых автомобилей оборудованием ГЛОНАСС.

Участники рынка напоминают, что форсированное оснащение транспортных средств натолкнется на проблемы правового плана.

— В настоящий момент для развития российского навигационного рынка нужно существенно доработать нормативную и правовую составляющие, — заявили «Известиям» в «НИС ГЛОНАСС». — В частности, для поэтапного оснащения транспорта необходимо установить порядок оснащения различных категорий транспортных средств, требования к оборудованию, защищающие рынок от недобросовестных поставщиков.

В компании отметили, что переговоры с Белоруссией и Казахстаном по совместному использованию ГЛОНАСС проведены и соглашения о сотрудничестве в этой области подписаны. Так, в декабре 2011 года «НИС ГЛОНАСС» подписал с военно-промышленным комитетом Белоруссии договор о создании единого навигационно-информационного пространства.

По словам источника в Роскосмосе, подписание концепции ФЦП ГЛОНАСС и самой программы, скорее всего, состоится одновременно — уже на этапе согласования концепции Минэкономразвития требует детализацию затрат на уровне конкретных изделий, поэтому текст самой ФЦП писался и просчитывался параллельно с концепцией.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минэкономразвития России
   - НИС ГЛОНАСС
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.izvestia.ru/news/513656
Цитирумость документа: 1
09:27:29 31.01 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020947933197021 sec, Question: 66