Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Хабрахабр: ГЛОНАСС/GPS устройства как источник данных для сервисов «Пробки»

В GPS блоге Хабрахабра размещён материал «ГЛОНАСС/GPS устройства как источник данных для сервисов «Пробки», в котором разъяснён механизм создания и функционирования онлайн сервисов, отображающих транспортные заторы. Ознакомиться с материалом полностью можно здесь

В последнее время популярность чипов ГЛОНАСС/GPS выросла, и на этой волне многие компании их внедряют в мыслимые и не мыслимые места в нашей жизни. Чипы стали источником информации, которая создала новый бизнес, новый рынок «телематической информации». Это обусловило появления компаний, которые стали предоставлять различные услуги в сфере ГЛОНАСС/GPS мониторинга и безопасности. В одной из таких компаний мне удалось поработать. Нравятся Android приложения на вашем планшете или смартфоне тогда устанавливайте их на компьютер с сайта mxinfo.ru .

Компания, в которой я работал, занимается спутниковой автосигнализацией и мониторингом автотранспорта. По сути это одно и то же, разница лишь в настройках работы ГЛОНАСС/GPS устройства установленного на борту автомобиля. В одном случае координаты устройство отдаёт по требованию человека по команде средствам GSM сетей (SMS, GPRS), а в другом случае блок отдаёт данные самостоятельно раз в минуту при включённом зажигании. Режимы работы устройств легким движением руки можно было удаленно менять. Это влияло только на увеличение или уменьшения GPRS трафика.



Устройство с ГЛОНАСС/GPS, размещённое в автомобиле, генерирует телематическую информацию о своём состоянии относительно земли (географические координаты, скорость, направления движения и т.д.) и передаёт на сервер. К этим данным может быть добавлена информация о состоянии систем автомобиля, а если блок «охранный», то состояния вх/вых самого устройства (блока). Попав на сервер информация, разбирается и записывается в базу данных. После чего с данными начинает работать различный софт. Если сообщение тревожное, оно попадает в Call-центр, где оператор на него реагирует и отрабатывает. Если сообщение логистическое (треки движения автомобилей в реальном времени), то оно отображается в веб-интерфейсе, в личном кабинете клиента. Вот такие логистическая информация и интересна компаниям, которые предоставляют сервис «Пробки». Для передачи телематических данных в такие компания как «ПРОГОРОД» и «NAVTEQ» я и писал свой сервис.

Сервис я реализовал на языке C# .NET в виде Windows Service. По сути, сервис имел структуру, состоящую из двух клиентов. Один работал с БД, другой клиент передавал информацию на сервера стронных компаний. Сервис должен был транслировать свежие (актуальные) данные с периодом раз в 10 секунд, причём информация от ГЛОНАСС/GPS не должна была быть старше 5 минут. Такая частота работы сервиса была тяжеловата для БД, так как БД была частью системы реального времени с большой частотой записи, что приводило к большим нагрузкам на сервера БД под управлением СУБД MS SQL. Любой «тяжелый» запрос вешал БД. Выручило то, что были проиндексированы некоторые поля таблиц, клиент по выборке работал несколько наносекунд. После чего на авансцену выходил клиент ретрансляции следующих данных: id устройства, широта, долгота, скорость, направление движения, время генерации данных.

У компании NAVTEQ для приёма телематических данных был веб-сервис. Чтобы подключить, нужно было пройти аутентификацию, после чего сервер генерировал ticket, который необходимо было прикладывать к передаваемым данным.

Для передачи данных в ПРОГОРОД достаточно было знать специальный протокол, адрес, порт и иметь выданный на бумаге id компании в их системе, который необходимо было добавлять к каждой передаваемой точке.

Для качественного сервиса минимальное количество уникальных ГЛОНАСС/GPS устройств для Москвы должно быть не меньше 3000 штук.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ООО «ГЕА РУ Си-Ай-Эс»; (HERE RU CIS LLC)
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии / ГИС и Интернет
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Прогр.обесп. (ПО)
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://habrahabr.ru/blogs/gps/137254/#habracut
Цитирумость документа: 2
12:39:53 01.02 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.031087875366211 sec, Question: 89