Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

М. Дубинин (GIS-Lab): о проекте Положения о ИПД на территории Республики Татарстан

На сайте GIS-Lab размещена статья одного из основателей проекта Максима Дубинина о проекте Положения о ИПД на территории Республики Татарстан, публичная профессиональная экспертиза которой проходит сейчас на портале ГИС-Ассоциации. Приводим текст материала.

Не дождавшись нормативно-правовых актов на федеральном уровне, Республика Татарстан решила принять своё «Положение об инфраструктуре пространственных данных на территории Республики Татарстан» и выставило его проект на экспертизу ГИС-Ассоциации.

Меня попросили высказать мнение по поводу содержания. Я не решился написать «экспертное мнение», поскольку экспертом в области функционирования государственных органов, того как они тратят и зарабатывают, я не являюсь. Поэтому, высказываю просто мнение.

Но сначала пара моментов.

1. Это скорее общие мысли по поводу ИПД в целом, чем замечания именно к документу. Как я понимаю, он отражает общую концепцию ИПД в стране.
2. Мысли очень «домохозяйские» и риторические, я осознаю, что на каждый мой тезис чиновникам и идейным организаторам этой темы есть много чего возразить и прокомментировать.
3. Любые инициативы по улучшению и взаимной интеграции данных с чьей бы то ни было стороны, государства, компаний, общества — это хорошо.

Тем не менее.

Есть два варианта, как можно относиться к этому документу.

Вариант 1. Региональные власти не справились с задачей организации данных силами существующих структур и решили создать новую.

Или другими словами, что нового в этом документе? Почему информация не собирается (не собиралась) сейчас (до этого)? Если она собирается (собиралась) и так, то зачем ещё одна надстройка, чтобы её распространять? Плохо собиралась? Как именно этому поможет создание ИПД? Покажите это.

Если базовые данные и так у Росреестра и правообладателей, зачем ещё одна структура между ними и потенциальными потребителями?

Вариант 2. Власти, на этот раз региональные, в очередной раз решили, что золотой телец простаивает и его надо монетизировать.

Последний подпункт документа.

Финансирование затрат на эксплуатацию и развитие ИПД РТ осуществляется за счёт средств республиканского бюджета, в том числе доходов от оказания платных услуг.

Или, другими словами:

а) собираем пространственные данные со всех министерств и ведомств;
б) оказываем услуги тем кому такая информация нужна;
в) PROFIT.

Мне, чтобы поверить, что это реально будет работать и вообще нужно, хотелось бы посмотреть не на проект очередного положения, а на пилотные исследования, тест-кейсы, перечни интегрируемых данных, схемы взаимодействия между теми, кто этими данными сейчас владеет, оценку потенциального количества потребителей и сколько с них собираются получать денег и за что именно, какой штат будет у Оператора и какое финансирование и т.д. Короче говоря, мне хотелось бы увидеть обоснование эффективности — экономический анализ, если угодно. Причём до положения, а не после. Пока нам полагается просто поверить, что это нужно и это будет работать.

Если и альтернативная точка зрения. ИПД (в лице Оператора?) вообще не должна заниматься заработком денег, она должна заниматься данными.

И по мелочи:

1. Непонятно, кто будет создавать базовые пространственные данные (читай топооснову). С одной стороны написано, что:

6. Основными задачами ИПД РТ являются:
...создание базовых пространственных данных.


Как ИПД может создавать данные? Или Оператор будет создавать? Но он вроде:

оператор ИПД РТ, ответственный за нормативно-техническое регулирование и согласование порядка создания, актуализации.

Т.е. таки не создаёт. Тогда кто создает?

2. Нигде ни слова нет про дистанционное зондирование.
3. Нигде ни слова о масштабах.
4. Опять и снова чётко не определено понятие «публикация в открытом доступе».
5. Во многих зарубежных источниках говорится, что ИПД не должна вести к централизации данных. В предлагаемом документе мы видим в задачах:

сбор, интеграция и актуализация отраслевых (тематических) пространственных данных и их метаданных, созданных в отраслевых и муниципальных информационных системах.

И если со сбором на уровне метаданных и виртуальных ссылок скрипя зубами ещё можно согласиться, то актуализация это явно задача отраслевая.

Резюме:

Ещё раз повторю, любые инициативы по улучшению и взаимной интеграции данных с чьей бы то ни было стороны, государства, компаний, общества — это хорошо.

К сожалению, государственные структуры сильно потеряли в доверии из-за царящего на всех уровнях бардака и неспособности решать базовые проблемы в области картографии: секретность, местные системы координат, лицензирование, фонды, «карты — произведения искусства», ужаснейшие неработающие процедуры получения официально «доступных» данных и т.д.

У меня вызывает большое беспокойство вопрос открытости собираемых данных. Как известно, открытие данных государством играет роль стимула в развитии технологии, бизнеса, конкуренции. И открытие это не только «мы покажем вам данные собранные за ваши налоги через геопортал». К сожалению, на просторах нашей родины создалась ситуация, когда проще, быстрее и надёжнее собрать данные самому, что многие и делают, потому что всё большее количество людей хочет не просто «смотреть», а «проверять», «сравнивать», «анализировать», «делать бизнес» наконец. Вместо того, чтобы стимулировать этот процесс, создавая благоприятную организационную экосистему, наоборот, отдавая данные, привлекая внешних пользователей для валидации, разработки сервисов и т.д. продолжается линия централизации и увеличения контроля, сосредоточения управления.

И все для того, чтобы через 5 лет опять понять, что «фонд для 100 запросов — это не фонд» (с).


См. также:
Каталог Организаций:
   - GIS-Lab
   - ГИС-Ассоциация
Каталог Авторов:
   - Дубинин М.Ю.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Приволжский ФО / Республика Татарстан
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Инфраструктура ПД
Организации
Дискуссии / 26.01.12 Публичная профессиональная экспертиза проекта Положения о ИПД на территории Республики Татарстан
Нормы и право
Новости / Новости для Яндекса
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://gis-lab.info/blog/2012-02/sdi-tatarstan/
Цитирумость документа: 1
15:31:03 02.02 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020897150039673 sec, Question: 92