Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

РБК: М2М-технологии должны совершить прорыв

На сайте РосБизнесКонсалтинг размещена статья Ксении Петровой "Старший брат следит за тобой: М2М-технологии должны совершить прорыв". Ознакомиться с материалом полностью можно по ссылке.

Российский рынок M2M-услуг довольно молодой. При этом эксперты прогнозируют его бурный рост в самой ближайшей перспективе. Одним из наиболее быстро развивающихся его сегментов является сегмент навигационно-телематических услуг, в трендах развития которого мы и решили разобраться.

По прогнозу компании "ИКТ-Консалт", до 2020 г. мировой рынок М2М-решений вырастет в 25 раз. На российском рынке сейчас наиболее активно развиваются такие направления, как транспорт, ЖКХ, банкоматы и плат`жные терминалы, мониторинг (ситуации на дорогах, метеоданных) и безопасность.

По данным экспертов, на конец 2011 г. наибольшее количество подключенных M2M-устройств приходилось на долю транспорта - около 50%. Однако, согласно прогнозу Analysys Mason, к 2020 г. на мировом уровне его потеснят другие отрасли. На долю коммунального хозяйства будет приходиться 62% подключенных М2М-устройств, на безопасность - 21%, а на транспорт - всего 13%.

По мнению специалистов, в ближайшие годы российский рынок телематических услуг будет развиваться в направлении расширения охвата потенциальных пользователей и обновления инфраструктуры. Кроме того, следует ожидать активного роста заказов на построение телематических корпоративных экосистем.

"При внедрении систем заказчики всё чаще предъявляют требования по интеграции навигационной системы и существующих на предприятии системам управления, начиная с "1С:Предприятия" и заканчивая ERP-системами", - рассказал РБК исполнительный директор группы компаний "М2М телематика" Алексей Смятских.

С технологической точки зрения эксперты уверены, что в ближайшее время производители будут интегрировать нескольких типов функциональности в одно устройство, минимизировать их размер. Лидирующее положение на данном рынке смогут занять только те компании, которые сведут большинство телематических услуг воедино и будут предоставлять их, используя одну и ту же среду передачи данных. При этом, как ожидается, используемое оборудование станет дешевле и доступнее для конечного потребителя. Кроме того, заказчик будет предъявлять повышенные требования к техническим характеристикам систем, возможностям всё более точного определения координат местоположения. Хотите посмотреть незабываемый женский стриптиз? Тогда посетите клуб Чикаго Икс!

По прогнозам экспертов ГК "M2M телематика", наиболее востребованы на рынке будут персональные трекеры - приборы размером с небольшой сотовый телефон с возможностью мониторинга передвижения людей. Они могут заинтересовать как родителей, беспокоящихся о детях, так и руководителей, контролирующих своих сотрудников.

Участники рынка уверены, что в 2012 г. в связи с выборами президента РФ M2M-технологии будут активно внедряться в избирательный процесс. Специальное оборудование может устанавливаться на переносные ящики и ряд автомобилей избиркома, что позволяет наблюдать за их перемещением в режиме реального времени любому желающему через Интернет. (Материалы об этом есть, например, на сайте si-sv.com .) Ящики также дополнительно могут оборудоваться датчиками, отслеживающими их вскрытие.

Все эксперты, опрошенные РБК, сошлись во мнении, что одним из основных драйверов роста российского рынка транспортной телематики является значительное влияние государственного сектора. Можно выделить несколько основных программ, входящих в крупные госпроекты, призванные повысить безопасность и эффективность транспорта в РФ, а также модернизировать его инфраструктуру. Это и "ЭРА-ГЛОНАСС", и интеллектуальные транспортные системы (ИТС) городов, и "Социальный ГЛОНАСС", и система взимания платы за проезд по автотрассам, и "Безопасный город", и т.д.

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ОАО "Русские навигационные технологии" Олег Краус рассказал, что помимо государственного сектора, рынок навигационно-телематических услуг активно развивается в крупном бизнесе. "Заказчики из этого сегмента очень много внимания уделяют комплексным решениям, позволяющим рассматривать транспортную телематику как часть глобальной системы управления бизнес-процессами", - сказал он. При этом, по словам эксперта, динамичный спрос на системы мониторинга наблюдается в секторе среднего и малого бизнеса. "Здесь заказчикам важно, чтобы система была проста и удобна в использовании, не нагружала дополнительной работой и решала круг специализированных бизнес-задач", - пояснил О.Краус.

Главный аналитик ОАО "Навигационно-информационные системы" Андрей Ионин выделил такое направление развития навигационной телематики, как Connected Car, рассчитанное на автомобилиста. "Уже сегодня автомобиль становится самостоятельным подвижным навигационно-информационным узлом, в функции которого входят: интеграция устройств, связь в движении и управление на основе навигации", - рассказал он. По словам А.Ионина, технологии Connected Car развиваются и внедряются усилиями глобальных автомобильных и софтверных компаний. В свою очередь спутниковая навигация предоставляет информацию для безопасности, управления и создания локальных приложений и поддержки услуг.

Директор службы развития продукции и услуг "М2М телематики" Виталий Полторацкий отметил, что важным отраслевым событием будет признание ГЛОНАСС на мировом рынке. Оказываются некоторые девушки, они же индивидуалки Владивостока , увлекаются наукой геоинформационных технологий. "Фактом признания является производство ведущими производителями навигационного оборудования с двухсистемными чипами. Все производители ориентируются на производство таких чипов, поэтому можно будет говорить о назревании конкурентной борьбы между отечественными и зарубежными игроками рынка", - считает эксперт.

Как ранее сообщал генеральный директор "НИС ГЛОНАСС" Александр Гурко, по оценке компании, в 2011 г. внутренний рынок чипсетов ГЛОНАСС/GPS для автотранспорта в РФ достиг 270 тыс. устройств, что почти в три раза больше аналогичного показателя 2010 г. По его словам, прогноз для текущего года составляет 500 тыс. устройств, что эквивалентно примерно 7,5 млрд руб. При этом к 2015 г. объём российских поставок навигационного оборудования для автотранспорта с двухсистемными модулями ГЛОНАСС/GPS, по прогнозу "НИС ГЛОНАСС", вырастет до 35 млрд руб., а весь внутренний навигационный рынок на транспорте - до 100 млрд руб.

В свою очередь О.Краус добавил, что количество техники, подлежащей оснащению навигационными системами, исчисляется миллионами. "На настоящий момент в России оснащено системами мониторинга порядка 800 тыс. единиц транспорта. И динамика роста приближается к 100% в год", - сказал он.

В 2010-2011гг. в России существенно выросло число отраслей, где целесообразно применение М2М-технологий. По мнению экспертов "M2M телематики", это вызвано тем, что кризис заставил многие компании искать пути снижения издержек и повышения эффективности бизнеса за счёт внедрения инновационных технологий.


См. также:
Каталог Организаций:
   - М2М телематика
   - Русские Навигационные Технологии (РНТ)
   - НИС ГЛОНАСС
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)
Каталог Авторов:
   - Гурко А.О.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Данные
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://top.rbc.ru/economics/10/02/2012/637153.shtml
Цитирумость документа: 3
14:26:13 13.02 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020595073699951 sec, Question: 88