А.А. Дежин (GIS-Lab): о совещании в Росреестре по вопросам ИПД
Как сообщала ГИС-Ассоциация в новостной ленте, 9 февраля в ситуационном центре Росреестра состоялось селекторное совещание на тему: «Создание и развитие региональных инфраструктур пространственных данных». На портале GIS-Lab размещено мнение участника проекта Александра Дежина о проведённом мероприятии. Публикуем текст материала.
В четверг, 9 февраля, мне случилось побывать на селекторном совещании по вопросам инфраструктуры пространственных данных (ИПД) в Росреестре. Спасибо ГИС-Ассоциации за приглашение — было довольно интересно. Мне бы хотелось рассказать о моментах, которые попадают в поле зрения человека со стороны, то есть меня.
Первый момент, который на первый взгляд не имеет непосредственного отношения к ИПД, однако даёт некоторое представления о ситуации с пространственными данными, в которой мы сейчас находимся. Итак, на дворе 2012 год, то есть с момента начала муниципальной реформы уже прошло почти 10 лет, но единого слоя с границами муниципальных образований похоже не существует в природе, и ряд муниципальных образований вообще не имеют описаний границ в виде отличном от текстового. Нормально ли это? Мне почему-то кажется, что нет.
Причём, такая ситуация наблюдается не только в пространственных данных, но и в смежных областях. Например, ОКТМО, который тоже является, своего рода, результатом муниципальной реформы, по ряду субъектов до сих пор содержит сильно устаревшие данные, а по некоторым субъектам вообще не содержит никаких данных, и это при том, что муниципальные образования в этих субъектах созданы.
Второй момент. С одной стороны, очень приятно наблюдать, что в качестве основы ИПД пытаются использовать распределённую информационную систему. Но с другой стороны, довольно печально видеть, что эта распределённая система строится не на базе открытых стандартов, а скорее на базе определённой проприетарной программной платформы. Конечно, такое решение можно мотивировать состоянием самих стандартов, да и программная платформа поддерживает часть открытых стандартов. Однако распределённая информационная система на базе открытых стандартов смотрелась бы «красивее».
Третий момент. К сожалению, во всех обсуждениях, касающихся получения информации, фигурируют только два типа субъектов: граждане и органы власти. Не может не радовать тот факт, что для первых и для вторых обсуждается по возможности бесплатный доступ к данным, однако третьего субъекта, а именно различного рода организаций, коммерческих и некоммерческих, нам пока не дано. Почему так, со стороны не очень понятно. И это довольно грустно, так как именно организации должны играть решающую роль в развитии нашей отрасли, вверенной Росреестру.