Геосервисприбор: стабильность и устойчивость российского рынка геодезического оборудования пока не прогнозируемы
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила статья компании «Геосервисприбор» о ситуации на российском рынке геодезических приборов. Приводим текст материала полностью.
В I кв. 2012 г. сложилась, вроде бы, неплохая посткризисная ситуация, и бизнес должен быть благоприятным; роста рынка геодезического оборудования не было, но рынок оставался стабильным (например, по сравнению с январем 2011 г.), кардинальных изменений не происходило.
Как обычно, январь и февраль традиционно характеризуются снижением потребительского спроса, который связан с "длинными" каникулами, формированием планов, "выбиванием" денег за выполненные работы, сильными минусовыми температурами и пр. Но, в целом, январская, да и февральская структура предложений и спроса практически не меняется.
При этом, маркетологи всегда подчеркивают, что прежде всего, очень многое зависит от региона, в котором работает компания-продавец геодезических приборов, является ли он лидером или нет.
И здесь уместно напомнить о том, что хотя некоторые маркетологи оспаривают тезисы, что бизнес не всегда зависит от климата, местоположения компании и близости к столице страны, но всё же такая маркетинговая "неравномерность" не способствует развитию бизнеса конкретной компании.
Но в 2012 году общая ситуация резко меняется: имеются ввиду нездоровый финансовый климат Европы и новый политический цикл президентских выборов, которые лишают компаний-продавцов, да и российского рынка геодезического оборудования в целом, стабильности - экономической, политической... Глобальные изменения мировой экономики, проблемы Еврозоны, естественно, найдут отражение и в российской экономике, сильно ориентированной на сырьевые ресурсы.
Всё это, безусловно, усложняет российский бизнес, и в итоге становится непонятно, что же будет способствовать устойчивости российского рынка геодезических приборов.
Впрочем, на фоне общей волотильности экономики в Европе, ситуация на российском рынке не рассматривается, как критическая, как если бы это было в более спокойные времена. События, происходящие в мировой экономике, безусловно, отразятся и на российских рынках, и есть неопределённость в том, каким же будет период восстановления, когда рынки перейдут в другие фазы развития.
Всё-таки экономическая ситуация в России более стабильнее, чем в других странах, хотя спрос на геодезические приборы пока имеет определённую тенденцию к снижению, и поэтому сложно прогнозировать, будет ли в марте некоторое рыночное оживление или нет.
В то же время планировать можно, но развивать свои маркетинговые стратегии, очевидно, следует после президентских выборов. До подведения итогов выборов это делать вряд ли целесообразно из-за неопределённости общей ситуации.
Сейчас, при высокой волотильности российского рынка геодезических приборов, можно остаться и без финансовых резервов.
В то же время, в этих непростых условиях уверенность руководителей компаний-продавцов геодезических приборов в том, что необходимо расширять свой бизнес, падает. Вместе с тем, весьма непросто прогнозировать, когда же произойдет всплеск активности потребителей. Часто маркетологи упрекают компании в излишней оптимистичности, однако в январе-феврале оптимизм компаний вместе с неоправдавшимися ожиданиями спроса на геодезические приборы, всегда сходит на нет...
Сейчас часто звучат сравнения с 2009, 2010 гг., а будущее представляется в неясных перспективах, хотя маркетологи не склонны драматизировать сложившуюся рыночную ситуацию.
В то же время, как правило, у каждой компании-продавца геодезических приборов существуют свои маркетинговые стратегии с обозначением рыночных приоритетов.
Т.е в эти сложные для бизнеса месяцы (январь и февраль), очевидно, следует определить, по каким направлениям будет развиваться ваша компания, какие приоритеты и стратегические инициативы она будет реализовывать в 2012 г.
Общий вывод. В целом, ситуацию на российском рынке геодезического оборудования можно охарактеризовать, как проявление турбулентности. Перерастёт ли она в рост или закончится падением и стагнацией, зависит от общей экономической ситуации в России и в мире. Основными факторами, от которых зависит развитие российского рынка геодезического оборудования в ближайшей перспективе, остаются: президентские выборы, развитие проектов таких как Большая Москва, Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по футболу и др., а также характер и темпы коррекции рынков и динамика курса рубля. Сильный рубль позволит компаниям-поставщикам снизить цены на продукцию геодезического приборостроения, что может существенно увеличить спрос даже в такой непростой ситуации.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com
Зомбирование населения РФ понятием "стабильность" в качестве самой высшей ценности общества - удел невеликих стратегических умов. Стабильная пайка - мечта рабов. (галерных в том числе). Природа создала человека таким, что даже сердце его подвержено колебательному процессу в обеспечении жизнеспособности. И самой стабильной кардиограмма становится у трупов. Государство высшей ценностью выдвигающее "стабильность" по меньшей мере жалко. Рост - куда более сложная идея, ибо он без срывов невозможен. Срывы неизбежны у приверженных. А стабильность - мечта равнодушных. Давайте не будем переносить неольничьи ценности в общество людей неравнодушных.