Эксперты НИЦ «Геодинамика» прокомментировали ряд положений Федеральных правил использования воздушного пространства РФ
Эксперты НИЦ «Геодинамика» прокомментировали ряд положений Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.
Изменения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ № 138 от 11.03.2010, далее — Правила), вступившие в силу с выходом Постановления Правительства РФ № 743 от 05.09.2011, и, в частности, исключение пункта 25, трактуются некоторыми руководителями аэродромов, вертодромов и посадочных площадок как отмена аэронавигационного паспорта (АНП) на аэродром, вертодром или посадочную площадку. Так ли это на самом деле?
Пункт 24 новой редакции Правил определяет, что аэронавигационная информация (АНИ), предоставляемая Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация) пользователям воздушного пространства, должна направляться в ФАВТ старшими авиационными начальниками аэродромов, вертодромов или посадочных площадок.
Согласно тому же пункту 24, порядок разработки аэронавигационной информации, требования к её точности, перечень данных АНИ и т. д., а также правила предоставления АНИ устанавливаются Минтрансом РФ, издавшим в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил Приказ № 29 от 31.01.2011 «Об утверждении типовых инструкций по производству полётов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки».
Пункт 26 новой редакции Правил определяет, что порядок предоставления АНИ для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок государственной авиации устанавливается Минобороны РФ, для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок экспериментальной авиации — Минпромторгом РФ.
То есть новая редакция пунктов 24, 26 и наличие пункта 27 позволили исключить пункт 25 (в прежней редакции) за ненадобностью.
Таким образом, АНП никто не отменял. Во исполнение же требований Приказа Росавиации № 269 от 15.07.2010 «Об опубликовании аэронавигационных данных аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и воздушных трасс Российской Федерации» старшим авиационным начальникам надлежит:
— при организации работ по определению координат навигационных объектов, разработке схем маневрирования в районе аэродрома, внесению изменений в инструкции по производству полётов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла, АНП аэродрома, вертодрома, посадочной площадки и предоставлению данных для опубликования в документах АНИ руководствоваться требованиями ICAO к качеству аэронавигационных данных, с использованием уточнённой версии государственной геоцентрической системы координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.02);
— представить АНП в своё межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта ФАВТ для регистрации (перерегистрации) и последующего опубликования аэронавигационных данных в документах АНИ.