Распоряжение Б.Клинтона, президента США "Координация в области получения и доступа к данным: Национальная инфраструктура пространственных данных"
БЕЛЫЙ ДОМ
Служба Пресс-секретаря
-----------------------------------
Для немедленного исполнения
11 Апреля 1994
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ
КООРДИНАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПОЛУЧЕНИЯ И ДОСТУПА К ДАННЫМ:
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ
Географическая информация является важнейшим условием обеспечения экономического развития, совершенствования управления природными ресурсами и охраны окружающей среды. Современная технология в настоящее время обеспечивает более эффективное получение, распространение и использование географических (геопространственных) данных и материалов картографирования.
Национальный Наблюдательный Совет рекомендовал, чтобы координированная Национальная Инфраструктура Пространственных Данных развивалась федеральными исполнительными органами в сотрудничестве с региональными, местными и племенными (общинными) органами управления, а также в сотрудничестве с частным сектором, для того, чтобы способствовать расширению использования геопространственных данных общественностью и частным сектором в таких областях, как транспорт, социальное развитие, сельское хозяйство, действия в чрезвычайных ситуациях, природопользование и информационные технологии.
На основании этого, властью, которой я обладаю как Президент в соответствии c Конституцией и Законами США; в целях реализации рекомендаций Национального Наблюдательного Совета, дальнейшего выполнения задач, поставленных перед Национальной Информационной Инфраструктурой; исключения ненужного дублирования усилий и обеспечения эффективного и экономически оправданного управления ресурсами федеральных, региональных, местных и племенных (общинных) органов власти, принимается следующее:
Раздел 1. Определения.
(A) "Национальная Инфраструктура Пространственных Данных" ("НИПД") означает технологию, стратегии, стандарты и интеллектуальные ресурсы, необходимые для производства, обработки, хранения, распространения и совершенствования использования геопространственных данных.
(Б) "Геопространственные данные" означает информацию, которая идентифицирует географическое местоположение и свойства естественных или искусственно созданных объектов и границ на земле. Эта информация может быть получена с помощью (помимо иных путей), дистанционного зондирования, картографирования и различных видов съемок. Статистические данные могут быть включены в это определение по усмотрению собирающих их ведомств.
(В) "Национальный Клиринговый Центр геопространственных Данных" означает распределенную сеть производителей, менеджеров и пользователей геопространственных данных, связанных между собой с помощью телекоммуникационных и информационных сетей.
Раздел 2. Исполнительные органы, осуществляющие руководство развитием координированной Национальной Инфраструктуры Пространственных Данных.
(A) Федеральный Комитет Географических Данных ("ФКГД"), созданный Офисом Управления и Бюджета ("OУБ") согласно Циркуляру А-16 ("Координация топографических съемок, картографирования и иной деятельности в области пространственных данных") и возглавляемый руководителем Департамента внутренних дел или уполномоченным руководителя ("Председатель"), должен координировать развитие НИПД с позиций Федерального Правительства.
(Б) Каждое ведомство, являющееся членом Комитета, должно гарантировать, что его представитель, делегированный в ФКГД, проводит официальную политику своего ведомства и занимает в нем руководящую должность.
(В) Исполнительные структуры департаментов и ведомств ("ведомства"), которые заинтересованы в развитии НИПД, могут присоединяться к ФКГД.
(Г) Настоящее Правительственное Распоряжение предназначено для усиления и совершенствования основных направлений развития, изложенных в Циркуляре А-16 ОУБ. Каждое ведомство должно выполнять соответствующие обязанности, определенные Циркуляром А-16.
(Д) ФКГД должен изыскивать возможности для привлечения региональных, местных и племенных (общинных) органов управления к развитию и выполнению инициатив, изложенных в настоящем Распоряжении. ФКГД должен, по мере необходимости, использовать опыт научно-образовательного и частного секторов, профессиональных общественных организаций и т.д. для оказания помощи в развитии и выполнении задач настоящего Распоряжения.
Раздел 3. Создание и развитие Национального Клирингового Центра Геопространственных Данных
(A) Создание Национального Клирингового Центра Геопространственных Данных. Председатель, при участии ФКГД и по согласованию с соответствующими региональными, местными и племенными (общинными) органами управления и иными заинтересованными структурами, должен в течение 6 месяцев со дня опубликования настоящего Распоряжения, предпринять необходимые шаги для организации компьютеризированного Национального Клирингового Центра Гепространственных Данных ("Клиринговый Центр") для НИПД. Клиринговый Центр должен быть совместим и согласован с Национальной Информационной Инфраструктурой, чтобы обеспечить общую интеграцию усилий в этой области.
(Б) Стандартизированное Документирование Данных. В течение первых 9 месяцев со дня опубликования настоящего Распоряжения каждое ведомство должно организовать документирование всех новых геопространственных данных, собираемых или производимых ими самостоятельно или при их участии, используя стандарты, которые разрабатываются ФКГД, а также обеспечить электронный доступ к этой стандартизированной документации для всей клиринговой сети.
В течение одного года со дня опубликования настоящего Распоряжения ведомства обязаны принять разработанную при участии ФКГД программу документирования геопространственных данных, ранее собранных или произведенных ими самостоятельно или при их участии, а также обеспечить электронный доступ к этой стандартизированной документации для всей клиринговой сети.
(В) Общественный доступ к геопространственным данным. В течение одного года со дня опубликования настоящего Распоряжения каждое ведомство обязано принять разработанный при участии ФКГД план, который опреляет процедуры, обеспечивающие общественный доступ к геопространственным данным в той степени, которые предусмотрены действующими законами, регламентирующими распоряжениями, сответствующими циркулярами ОУБ, включая Циркуляр ОУБ номер А-130 ("Управление Федеральными Информационными Ресурсами"), а также иными правительственными исполнительными документами.
(Г) Взаимодействие ведомств с Клиринговым центром. В течение одного года со дня опубликования настоящего Распоряжения каждое ведомство должно разработать и принять порядок, согласно которому перед тем, как принять решение о финансировании из федерального бюджета сбора или производства новых геопространственных данных, ведомство обязано обратиться в Клиринговый центр и определить, существует ли уже информация данного вида, собранная или призведенная другими ведоствами, а также существуют ли возможности кооперации усилий по ее сбору или производству с другими ведомствами.
(Д) Финансирование. Департамент внутренних дел обеспечивает финансирование Клирингового центра в части его создания, разработки системы оценки данных, стандартов на геопространственные данные, осуществленияим своих обязанностей. Ведомства продолжат финансирование собственных программ по сбору и производству геопространственных данных; эти данные должны затем становиться составной частью баз данных Клирингового центра для того, чтобы обеспечить для последних более широкий доступ.
Раздел 4. Деятельность в области стандартизации данных.
(A) Общая ответственность ФКГД. ФКГД разрабатывает стандарты для осуществления целей НИПД в сотрудничестве с региональными, местными и племенными (общинными) органами управления, частным и научно-образовательным секторами и, в случае необходимости, международным сообществом, действуя в соответствии с Циркуляром А-119 ОУБ ("Федеральное участие в развитии и использовании добровольно принимаемых стандартов"), а также другими действующими законодательными и нормативными документами.
(Б) Стандарты, в отношении которых ведомства имеют определенные обязанности. Ведомства, ответственные за те категории данных, которые определены для них Циркуляром А-16 ОУБ, разрабатывают с помощью ФКГД стандарты для этих категорий данных таким образом, чтобы гарантировать их совместимость с другими данными, производимыми всеми другими ведомствами.
(В) Прочие стандарты. ФКГД периодически определяет необходимость и разрабатывает, действуя через входящие в Комитет ведомства и в соответствии с существующим законодательством, прочие стандарты, необходимые для достижения целей, определенных в настоящем Распоряжении. ФКГД будет содействовать использованию таких стандартов и, как это установлено, направлять их на рассмотрение в Департамент Торговли для утверждения в качестве Федеральных стандартов в области информационной деятельности. Упоминающиеся стандарты должны применяться к геопространственным данным, как они определены в Разделе 1 настоящего Распоряжения.
(Г) Соблюдение стандартов ведомствами. Федеральные ведомства, собирающие или производящие геопространственные данные собственными силами или посредством выделения грантов, осуществления делового струдничеств, заключения договоров со сторонними организациями и т.д., до того момента, как открыть финансирование подобной деятельности, должны иметь гарантии, что новые данные будут собраны таким способом, который отвечает всем необходимым стандартам, принятым при участии ФКГД.
Раздел 5. Национальная Цифровая Основа Геопространственных Данных.
При содействии региональных, местных и племенных (общинных) органов управления, в течение 9 месяцев со дня опубликования настоящего Распоряжения, ФКГД должен разработать и представлять на рассмотрение в ОУБ план и программу мероприятий по завершению начального этапа создания Национальной цифровой основы геопространственных данных ("Основа") к январю 2000 года и организации постоянной поддержки и обновления данных.
Основа должна включать геопространственные данные которые являются важными (по определению ФКГД) для широкого круга пользователей, работающих с данными в любом географическом регионе или на уровне всей страны. Как минимум, план должен отразить то, каким образом исходные данные по транспортной сети, гидрографии и административным границам могут быть выполнены в качестве элементов основы до января 1998 года для того, чтобы обеспечить проводящуюся каждые десять лет перепись 2000 года.
Раздел 6. Сотрудничество в целях получения данных
Председатель при участии ФКГД в течение 9 месяцев со дня опубликования настоящего Распоряжения обязан разработать, в соответствии с действующим законодательством, стратегию организации максимально возможной кооперации с региональными, местными и племенными (общинными) органами управления, с частным сектором и иными неправительственными организациями, которая позволит разделить затраты и повысить эффективность получения геопространственных данных, приведенных в настоящем Распоряжении.
Раздел 7. Сфера применения.
(A) В рамках исполнения настоящего Распоряжения термин "Ведомство" имеет то же значение, что и термин "Исполнительное ведомство" из документа 5 U.S.C. 105, и каждое из них должно иметь в своей структуре военные отделы или иные компоненты Департамента обороны.
(Б) Следующие виды деятельности освобождены от необходимости следовать настоящему Распоряжению:
(I) Деятельность Департамента обороны, связанная с национальной безопасностью, в той мере, как она определена Министром Обороны;
(II) Деятельность Департамента энергетики, связанная с национальной безопасностью, в той мере, как она определена Министром Энергетики;
(III) Деятельность разведывательного характера, в том виде, как она определена Директором Центрального Разведывательного Управления.
(В) Деятельность в области создания НИПД может включать картографирование, съемки, геодезические наблюдения и др., осуществляемые Департаментом обороны в отношении иностранных территорий, в той мере как они определены Министром Обороны.
(Г) Настоящее Распоряжение не налагает никаких требований на племенные (общинные) органы управления (в резервациях).
(Д) Ничто из изложенного в настоящем Распоряжении не должно рассматриваться как не соответствующее развитию Федеральных Стандартов и Руководств в области информационной деятельности, принятыми и развиваемыми в соответствии с Разделом 111(d) Закона о Федеральной Собственности и Административных Службах 1949 года, с учетом поправок согласно Закона о Компьютерной Безопасности 1987 года (Общественное Законодательство 100-235 ); или любым другим Законам США, директивным документам и международным соглашениям.
Раздел 8. Судебный Надзор.
Настоящее Распоряжение предназначено только для дальнейшего совершенствования внутреннего управления со стороны исполнительных органов и не предназначено (и не в состоянии) предоставить дополнительные права для административного или судебного надзора или любые иные права, преимущества, обязанности (независимые или процедурные), имеющие законную силу в отношении США, их ведомств и организаций , их чиновников и служащих, а также любого другого лица.