АНО БТИ: отклик о принятом законе о внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии"
На сайте АНО БТИ размещена статья организации "Закон есть, но разъяснений нет", посвящённая принятому в России закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии" и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества". Ознакомиться с материалом полностью можно по ссылке
Мы уже писали об этом законопроекте после его принятия Госдумой РФ 15 февраля (см. сообщение от 15 февраля "Внесение изменений в закон о внесении изменений об обеспечении деятельности по обеспечению деятельности").
Пока можно добавить только два новых отклика:
1. Если этот закон понимать так, как его преподносят СМИ, т.е. забота о гражданах и возложение на Власть посреднических функций, то возникает вопрос о непосредственных исполнителях этих посреднические функции. Действительно, не будет же сам глава администрации принимать заявления от граждан и отстаивать в ФКП их интересы.
Так как одним из возможных исполнителей функций названных в законе может быть БТИ, то возникает вопрос об оплате работ. Не исключно, что на БТИ вновь возложат функции, которые никто не будет оплачивать.
2. Если же про дух закона забудут и возьмутся за интерпретацию его букв, в первую очередь в вопросах увязки прав граждан с их обязанностями по налоговым платежам как собственников, то текст закона позволяет трактовать его как расширение полномочий земского писаря вплоть до принятия решений вместо граждан. Действительно, пункты 3, 4 и 5 новой редакции статьи 12 закона о дачной амнистии не содержат строгих указаний о действиях по заявлениям граждан. Пункты сформулированы так, что чиновник, действуя в интересах граждан как неразумных и опекаемых лиц, может подавать от их имени заявления и регистрировать их права без заявлений от граждан, действуя как "уполномоченный" Законом. Речь о заявлениях граждан идет только в первых двух пунктах, а в пунктах 3, 4 и 5 буква закона отсутствует.
Впрочем, в каких направлениях и в какой мере этот закон будет реализован, трудно судить без реакций практики. Надо полагать, что его значимость не выйдет за рамки закона "об амнистии", т.е. за рамки сотрясения воздуха через игру голосом.