Известия: электронный атлас столицы укомплектуют пробками
На сайте "Известия", опубликована статья М.Верховской "Электронный атлас столицы укомплектуют пробками". В ней рассказывается о создании геоинформационной системы правительства Москвы. Полностью материал доступен по ссылке.
Создатели электронного атласа столицы — собственной геоинформационной системы правительства Москвы — начали тестировать новый сервис, демонстрирующий загруженность дорог. Как сообщил замгендиректора компании-разработчика атласа ESRI CIS Сергей Щербина, информацию о пробках властям предоставила международная компания Navteq, вышедшая на российский рынок в начале 2011 года.
Карта пока находится в закрытом режиме.
— Мы не платим за контент, так как услуга тестируется, — пояснил Щербина. Он затруднился уточнить, почему был выбран именно Navteq, отметив, что поставщик еще может поменяться.
Представитель разработчика добавил, что информация о пробках поможет сделать «Электронный атлас Москвы» более удобным.
— Она необходима, чтобы рассчитать временную доступность для водителей тех или иных объектов на карте, — сказал Сергей Щербина.
Заказчик «Электронного атласа» — департамент информационных технологий (ДИТ) — утверждает, что чиновники открыты для предложений и от других игроков рынка.
— Пусть к нам приходят контент-провайдеры и предлагают свои услуги, а мы посмотрим, какой из сервисов лучше ляжет на нашу карту, — говорит пресс-секретарь ДИТа Елена Новикова.
По ее словам, несмотря на то что популярные сервисы по оценке трафика уже есть на картах «Яндекс» и Google, городскому атласу они тоже не помешают.
— Это увеличит посещаемость наших карт, — полагает Новикова. — Если пользователь придет на ресурс за госуслугой, почему бы ему не остаться подольше и не получить дополнительную информацию.
Представитель IT-департамента отметила, что государство в перспективе сделает и сервис по дорожным заторам на основе собственных данных, более точных, чем у коммерческих структур. Информацию возьмут с датчиков, установленных на дорогах в рамках развития интеллектуальной транспортной системы. К концу 2013 года их будет около 7 тыс. по всему городу.
— Сейчас датчики есть только на Третьем транспортном кольце, информация о пробках на нем выкладывается на сайте Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Но пока данные транспортников сложно связать с нашей геоинформационной системой, — рассказала Новикова.
Между тем сегодня подобные сервисы «Яндекс» и Google предоставляют бесплатно как обычным автомобилистам, так и компаниям, но только в комплекте с картами. Представитель «Яндекс» Элина Ставиская затруднилась подсчитать, сколько может стоить предоставление контента под «чужие» карты, уточнив, что компания не сталкивалась с подобными предложениями.
— Но мы к подобному сотрудничеству готовы, — говорит она. Желание сотрудничать с московскими властями выразила также компания Google, сообщила ее представитель Алла Забровская.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что столице нужна собственная, более точная система отслеживания пробок.
— Идея с датчиками на дорогах имеет смысл. А вот решение пользоваться коммерческими сервисами, да еще и за деньги, непонятно. Зачем государству платить за то, что пользователи уже могут получить бесплатно? — удивился эксперт.
По его словам, сегодня наиболее точные результаты по пробкам демонстрирует «Яндекс» с 50% «попаданий», но этого недостаточно. Создатель портала «ГИС Лаборатория» Максим Дубинин добавил, что «Электронный атлас Москвы» фактически дублирует уже существующие сервисы.
На создание собственной геоинформационной системы Москва потратила порядка 20 млн рублей. В феврале в тестировании портала atlas.mos.ru призвали поучаствовать всех желающих. Доступ к сайту получили порядка 3 тыс. москвичей, они отправили разработчикам несколько сотен замечаний. Помимо карты пробок на портале размещена публичная кадастровая карта Москвы, информация о многофункциональных центрах и других столичных организациях. В перспективе сайт заменит все жалобные сервисы столицы, такие как «Наш город» и «Дороги Москвы».
ООО "ГИС Технологии" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
50% попаданий. С точки зрения теории вероятности это говорит о чёткой непредсказуемости изучаемого явления. Единственная польза, или новое, привнесённое подобными сервисами - это балльная оценка пробок. В конце рабочего дня люди садятся (если стояли) и судорожно изучают балльную оценку. Если 8 баллов, то остаются на рабочих местах и ждут, пока она понизится.
Также можно упомянуть, что пробки очень важны, как классический демонстратор единственного способа решения проблем в (самом естественном) общественном строе, установленном на территории страны, не имевшей таких проблем до этого. Метод - сваливать всё в кучу и смотреть, что получится. А полученное объявлять единственно верным. И ведь не поспоришь!
Что же остаётся делать, не имея рычагов управления для т.н. естественного строя? А только наблюдать, фиксировать, выкладывать в Интернет. И надувать щёки. Что и наблюдаем.