На сайте "ComNews", опубликована статья В.Быловского "ГЛОНАСС вышел на новую орбиту". В ней рассказывается о совместной пресс-конференции НИС и М2М, посвященной перспективам навигационного рынка. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Новая федеральная целевая программа (ФЦП) по развитию ГЛОНАСС на 2012-2020 гг., стартовавшая 12 марта, подразумевает доведение к 2015 г. объема российского рынка транспортной телематики до 100 млрд руб. По итогам 2011 г. объем этого рынка составил 12 млрд руб. Об этом рассказал генеральный директор ОАО "Навигационно-информационные системы ГЛОНАСС" (НИС) Александр Гурко в ходе пресс-конференции. Он также сообщил об окончательном переходе ООО "М2М телематика" под контроль НИС.
По словам Александра Гурко, рост рынка обеспечит реализация ряда федеральных и региональных целевых программ и проектов, вроде "ЭРА-ГЛОНАСС" и "Интеллектуальная транспортная система", которыми занимаются сейчас НИС и М2М. Согласно сообщению пресс-службы НИС, компания только в 2012 г. оборудует телематическими системами около 21 тыс. транспортных средств государственных компаний и ведомств (МВД, МЧС, "Транснефть" и др.).
"В государственном секторе возможности для роста рынка почти безграничны - особенно, если продолжать законодательно форсировать тотальную установку навигационного оборудования на общественном транспорте и автомобилях разных ведомств. При такой "накачке" объем рынка через несколько лет легко превысит 100 млрд руб.", - прокомментировал ситуацию директор по маркетингу ЗАО "Навиком" (дистрибьютор массовых навигационных устройств и ПО) Владимир Зенин.
Эксперт "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов также отметил реальность ожиданий НИС, добавив, что в ближайшие годы компания будет входить в число лидеров рынка - в сфере спутникового мониторинга транспорта. При этом Дмитрий Баранов подчеркнул неоднозначное положение НИС на российском рынке: НИС является федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности, то есть компания одновременно и игрок, и регулятор этого рынка".
В ходе пресс-конференции Александр Гурко заявил, что в России должна образоваться компания-лидер в отрасли транспортной телематики, которая представляла бы страну в мире при обострившейся конкуренции на навигационном рынке. "Основным конкурентом для России здесь выступает Китай, как в аспекте производства навигационных приемников, так и в аспекте создания альтернативной ГЛОНАССу спутниковой системы Compass (Beidou II)", - сообщил Александр Гурко.
Алексей Смятских, исполнительных директор ГК "М2М телематика", заверил журналистов, что с переходом "М2М телематики" под контроль НИС в обеих компаниях не планируется структурных или кадровых перемен. "Это интеграция, которая формализует давнее партнерство НИС и М2М, - пояснил руководитель М2М. - И в будущем ускорит процесс принятия решений".
В феврале владевшая 51% акций компании НИС АФК "Система" сообщила, что повысила свою долю в НИС до 70%, в обмен передав в устав компании контрольный пакет акций (51%) М2М, приобретенный "Системой" в июле 2010 г.
Интересно было бы узнать ГДЕ Китай выступает конкурентом М2М и НИС ГЛОНАСС? Судя по обеспеченному себе госзаказу с необъятным карт-бланшем на загрузку государева транспорта железом этих компаний, Китаю тут вроде, как ничего не обломилось, ну разве, что кроме микросхем, которые кроме него, пожалуй в Тайване закупать еще выгодно. А что до мирового рынка реализаций наших "нафигаторов", то тут Китаю с его клиентской базой добровольных покупателей, НИС ГЛОНАСС даже в самый мощный телескоп не разглядеть. Может быть кто-нибудь доступно объяснит, о каком рыночном успехе наш флагман постоянно отчитывается? Или можно будет взглянуть на диаграмму достижений реализации лидера по двум целевым группам покупателей, кого заставили, и кто сам решился. В пропорции. Неужели это даже творцам ГЛОНАССа сами не интересно?