Коммерческие маршрутки в Москве оснастят оборудованием ГЛОНАСС
Как сообщает сайт "Российской газеты", все коммерческие маршрутки в Москве будут оснащены оборудованием ГЛОНАСС до конца 2013 года.
Ранее сообщалось о более поздних сроках. Маршрутки и такси, которое вмещает не более восьми пассажиров, в обязательном порядке собирались оснастить навигаторами только к 1 января 2014 года. Такие сроки прописаны в приказе Минтранса, уже зарегистрированном в Минюсте.
"В середине 2012 года-в 2013 году весь коммерческий транспорт, а это около 5 тысяч единиц, будет оборудован системой ГЛОНАСС", - сказал заместитель мэра столицы по транспорту Николай Лямов. Он добавил, что после оборудования маршруток ГЛОНАСС-системами коммерческие перевозчики могут запустить большие автобусы, которые будут перевозить большее число пассажиров, тем самым создав некую альтернативу ГУП "Мосгортранс".
"Например, чтобы муниципальный автобус обогнать, коммерческие перевозчики устанавливают тариф 25 рублей, а в городских автобусах, например, тариф 28 рублей. Тем самым, люди идут на маршрутки, а в городских автобусах ездят в основном льготники. Это не лучшим образом сказывается на экономике города", - подчеркнул заммэра.
В Москве уже создан общегородской центр управления движением, куда поступит информация обо всех маршрутках после оборудования их навигационной системой. Кроме того, в 2012 году на остановках общественного транспорта в Москве появятся специальные информационные табло, которые будут информировать пассажиров о прибытии автобуса.
"Оригинальный" ничего не скажешь, трюк по выдавливанию конкурентоспособной структуры . Навязав коммерческому транспорту железо по удобной цене, включат еще и Support, который станет окончательным регулятором цены проезда в пользу муниципального транспорта. Я не апологет маршруток в качестве безопасного средства передвижения. Но продавливать столь откровенно решения в пользу явных выгодоприобретателей (а то в городском транспорте только льготники) это образец цинизма личной заинтересованности. ГЛОНАСС тут выступает в традиционном качестве обязательного ничегометра, бесполезного в своей целевой функции. А что удобнее и выгоднее народу, можно спрашивать теперь раз в 6 лет.
Если будет отслежено следование маршрутки по дворам в объезд пробок и в ущерб спокойствию местных жителей, и водитель будет за это наказан - то многие будут за. Если нет - то это просто отмывание денег и будущий электронный мусор на свалках. Что-то мне подсказывает, что второй вариант вероятнее. И пробок меньше никак не станет. Т.е. это не ведёт к решению никакой проблемы. Системное бессилие.