Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  












Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

РИА Новости: военная картография в России находится на грани исчезновения

На сайте "РИА Новости", опубликована статья В.Вяткина "Эксперты: военная картография в России находится на грани исчезновения". В ней приводится выступление экс-руководителя Главного управления навигации и океанографии Минобороны РФ, адмирала А. Комарицына на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Военная картография и гидрография в современной России практически не развивается уже более двадцати лет и постепенно теряет высококлассных специалистов, средний возраст которых давно перевалил за 60 лет, рассказал журналистам экс-руководитель Главного управления навигации и океанографии Минобороны РФ, адмирал Анатолий Комарицын.

"Для военной навигации и картографии сегодня ставят невыносимые условия. Подготовка гидрографов ведется в Высшем военно-морском училище имени Фрунзе. Выпускают шесть или восемь специалистов в год. Там был гидрографический факультет, но его закрыли, постепенно совместив со штурманским. В советское время по всем флотам было около 11 тысяч специалистов, была преемственность. Сейчас средний возраст специалиста может 70 лет достигать", - рассказал Комарицын на пресс-конференции.

Чтобы поддерживать морское картографическое производство, которое традиционно находилось в ведении военных, необходимо выпускать 300-400 номеров (карт) в год, отметил адмирал. Чтобы "двигаться вперед" - более 600. В советское время Главное гидрографическое управление выпускало 550 карт по конкретным заказам и 300-400 как задел на будущее. В нынешнее время выпускается по 300 карт в год.
"В ведении Минобороны находится 240 маяков. Маяки на территориях портов теперь принадлежат Минтрансу, а маяки между портами, которые на диких скалах торчат, оставили военным. К ним иной раз и не подобраться. Многие мы перевели на автоматический режим, с заменой РИТЭГов (радиоизотопных термоэлектрических генераторов - ред.) на всех маяках полностью разобрались. Средств на содержание маяков не выделяется. По-моему, платят зарплаты маячникам и продовольствие дают - и на том спасибо", - рассказал Комарицын.

Еще одна проблема военной картографии - организация экспедиций по получению сведений о глубинах и других данных, необходимых для составления карт. В подчинении у Главного управления гидрографии было 417 прибрежных и океанических исследовательских судов различного класса.

"Из этого количества сейчас штук 25-30 бродят вдоль побережья. Последняя экспедиция была в 1988 году. Сейчас экспедиций нет вообще. Они числятся в штате, но все сокращено. Раньше любое судно, находясь в своем районе, осуществляло попутные исследования и отправляло нам данные. Гидрографией нужно заниматься исключительно в мирное время. Если наступит иная пора, гидрографы становятся военными лоцманами", - пояснил Комарицын.

Полученные в советское время данные уже стали архивными. Военные гидрографы, по словам Комарицына, наработали такой большой материал, что до сих пор его необходимо перерабатывать. Уникальные исследования проводились в Арктике для поиска маршрутов и возможных точек всплытия подводных лодок в приполюсном районе. На каждой дрейфующей станции "Северный полюс" и по сей день в числе полярников обязательно трудится военный гидрограф. По трассам Северного морского пути ледоколы и суда ходят, пользуясь картами различных участков Северного Ледовитого океана, сделанными на основе военных данных.

"Мы содержим десять тысяч адмиралтейских номеров карт, которые являлись лучшими, потому что были востребованы. Мы постоянно переводили их на новую, более качественную систему печати. Военную гидрографию уничтожать нельзя", - сказал адмирал.

Комарицын пояснил, что для гражданского пользования потребность в картах гораздо меньше, чем для военного, так как гражданские суда пользуются меньшим количеством маршрутов, чем военные. Тем не менее, для исключительно мирных задач по исследованию арктического шельфа, нахождению новых безопасных морских путей опыт военных гидрографов и картографов России может и должен стать основой, подытожил Комарицын.
Гидрографическая служба ВМФ была создана в 1827 году и первоначально подчинялась непосредственно государю. В 1972 году Гидрографическое управление ВМФ было преобразовано в Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны СССР (ГУНиО МО).


См. также:
   - 02.05.2012  Гидрографическое судно «Донузлав» продемонстрировало работу российской морской навигационной системы
   - 06.04.2012  Гидрографическое судно ЧФ «Донузлав» проведёт исследования с целью корректировки навигационных морских карт
Каталог Организаций:
   - Минобороны России
   - Минтранс России

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Образование
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (2) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Миронов Сергей Анатольевич, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
2012-03-21 16:02:31 Ссылка
Насчет положения службы относительно "грани", уважаемый коллега дал отсчет с хорошим оптимизмом. Судя по изложенному, грань давно и успешно пройдена. Военную картографию и гидрографию, господь еще миловал уровнем глумления, который прошла гражданская сестра ея. От государева уровня подчиненности до министерства отраслевого, как ни крути. А ГУГК, что при Совмине гремел заслуженной славой и был гордостью страны мирового класса, сначала низвели в агентство, потом в отдел Минтранса, а теперь и вовсе в писцовой палате коллежских асессоров, с краю у выхода столик поставили. Герой культового фильма Белое солнце пустыни, на вопрос контрабандистов: тебя сразу убить или желаешь помучитсья, желал помучиться. Геодезия и картография, в своей среде, (гражданской да и военной) так и не породила героя круче товарища Сухова. А у контрабандистов вопрос и по сей день стоит на том же уровне конкретности. Им все эти географические описания и геодезические сети достались в нагрузку ко власти. Давайте наконец сознаемся вместе, что сказать им твердым голосом - не умрем , и мучиться не желаем, в нашей среде НЕКОМУ. А значит и выбор не за нами. Не чокаясь, коллеги!
Автор: Родичкин Андрей Николаевич
2012-03-22 20:43:32 Ссылка
Суть проблемы не в глумлении над военной картографией и гидрографией. Эти структуры просто разложились сами. Причем, большей частью, начиная с головы.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.ria.ru/defense_safety/20120319/600142457.html
Цитирумость документа: 2
10:31:20 20.03 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.02249813079834 sec, Question: 97