В Великобритании запущена государственная программа по фиксации мест ДТП с помощью лазерных сканеров
В середине 2011 года министерство транспорта Великобритании оснастило 27 полицейских бригад по всей стране лазерными сканерами Riegl VZ-400 для фиксации мест и следов ДТП на скоростных автомагистралях.
На протяжении 2010 года зафиксировано более 18 000 случаев перекрывания движения на автомагистралях с общей продолжительностью более 20 000 часов, что привело к нанесению ущерба экономике в размере 50 000 фунтов стерлингов ежечасно.
В ходе поисков наилучшего решения по восстановлению движения после ДТП министерство транспорта остановило свой выбор на применении технологии наземного лазерного сканирования для фиксации участников и следов ДТП. В ходе различных тестов и проверок британские власти пришли к выводу, что применение лазерной сканирующей системы Riegl VZ-400 является самым оптимальным и экономически выгодным решением.
Riegl VZ-400 является высокотехнологичным лазерным измерительным устройством, обладающим интегрированным GPS-приёмником, компасом, датчиком наклона и установленной цифровой зеркальной фотокамерой высокого разрешения. Данный инструмент позволяет в предельно короткие сроки (работа на одной сканпозиции занимает несколько минут) зафиксировать обстановку при совершении ДТП, собрать данные, имеющие отношение к ДТП, а также прилежащую к нему территорию.
Полученное цифровое 3D изображение участка ДТП может быть просмотрено на экране персонального компьютера, где каждый участник ДТП занимает своё положение, а следователь может проводить любые необходимые ему измерения. Если раньше следователю необходимо было затратить много времени на осмотр места происшествия, то с применением технологии лазерного сканирования всё делается в течении нескольких десятков минут.
Министр транспорта Великобритании г-н Пеннинг уверен, что столь масштабное вложение государственных средств приведёт к улучшению дорожной обстановки. А инвестиция в 3 млн. фунтов стерлингов в проект позволит возместить ущерб в 1 млрд. фунтов стерлингов, которые теряются в виду простоя транспорта при перекрывании движения транспорта после ДТП.
И ведь, не дай бог наши прочтут!! Тема под распил замечательная. А если помножить нашу территорию вместо британской в том месте где себестоимость в штуках, можно и оборонзаказ потеснить. Я даже знаю сценарий развития этого метода на наших дорогах. Не способные добраться к месту ДТП из-за пробок полицмейстеры, будут обязаны дождаться аффилированной дежурной команды сканеристов, без которой протокол недействителен. Жаль на сайте ГИС-Ассоциации нет инструмента сбора статистики оценок идеи. Очень интересно иногда взглянуть, а сколько людей уверены в обратном?